Главная » 2014 Август 20 » Консультация для родителей по развитию речи в младшей группе
08:47 Консультация для родителей по развитию речи в младшей группе | |
Ход занятия:
Вступительная беседа. Дети стоят вокруг воспитателя в приемной. Воспитатель: - Ребята, кошка Мурка прислала нам письмо. Она нас приглашает в гости к себе в деревню. Прошу вас занять места в вагоне, и мы на поезде поедим в деревню и посмотрим, кто там живет. Поехали! (дети садятся на стульчики и «едут» под звуки колёс поезда в («деревню») . - Ну, вот мы с вами и приехали. (воспитатель обращает внимание детей на игрушку кошку сидящего на скамейке). Дети нас встречает кошка Мурка. Давайте с ней поздароваемся. Дети: - Здравствуй Мурка. (Мурка приглашает малышей во двор. На столе построено двор. Стоит дом, бабушка, дедушка, загон с домашними животными и птицами) . Воспитатель: - Дети Мурка вас просит садится на стулья. (дети садятся перед столом. Воспитатель детям загадывает загадку) . Мордочка усатая Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Кто это? Дети: - Кошка. Воспитатель показывает кошку. Дети узнают её – называют, что это кошка. Воспитатель: - Молодцы правильно отгадали загадку. Дети, кошка какую пользу приносит в хозяйстве для дедушке и бабушке? Дети: - Она ловит мышей. Воспитатель - Правильно она охотится на мышей! А теперь покажите, как кошка лакает молочка? (упражнение для языка). Чем лакает киска молока? Дети: - Языком. Воспитатель: - А как киска умывается? (Дети показывают, как кошка умывается) Давайте, посмотрим, кто ещё живет во дворе (из загона появляется корова. Корова мычит: «Мууу молока комууу») . Воспитатель: - Дети кто это? Дети: - корова. Воспитатель: - Правильно, это корова. Какую пользу приносит корова для человека? Дети: - Она даёт молоко. (Воспитатель показывает лошадку игрушку). Дети называют - кто это. Воспитатель спрашивает, у детей какую пользу приносит в хозяйстве для человека лошадь. Дети: - лошадка помогает, перевозит тяжёлые грузы как сено, бревно, дрова. Воспитатель:- Ребята попробуйте отгадать ещё одну загадку. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Кто это? Дети: - Собачка, Воспитатель: - собака, какую пользу приносит для дедушке и бабушке? Дети: - Собака охраняет дом. Вора не впускает в дом. (Из загона появляется петушок) . Воспитатель: - Кто это? Дети: - Петух. Петушок. Воспитатель: - Какую пользу приносит петушок? Дети: - Петушок по утрам громко кукарекает, будит бабушку и дедушку. Воспитатель: - Дети скажите мне, корову, лошадь, собаку, кошку как можно назвать одним словом? Дети: - Домашние. Потому что они живут рядом с человеком. Воспитатель: - Ребята кошка Мурка приглашает нас играть игру «Угадай, чей голос». (Воспитатель подводит детей к монитору ноутбук). - Если угадаете, чей голос, это животное появится на экране. (Дети слушают голоса животных и птиц и отгадывают, на экране появляется соответствующее по голосу животное) . После игры: «Угадай, чей голос» воспитатель обращает внимание детей на картины на фланелеграфе с одним изображением. (Кошка лакает молоко; собака грызёт косточку, корова щиплет траву на лугу, бегущая лошадка). Воспитатель задаёт детям вопросы: кто это? Что делает? Требует от детей полного ответа или просит повторять за ней. (Кошка лакает молоко. Собака бежит. Собака грызёт косточку. Корова щиплет траву). Хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель: - Дети вам понравилась в деревне? Какие животные живут в деревне? Вы сегодня узнали, какую пользу приносят домашние животные. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в вагоны скажем досвидания Мурке и домашним животным. Дети: - Досвидания! (Под музыку дети «Уезжают в детский сад»). | |
|