Главная » 2014 » Август » 20 » Консультация для родителей по развитию речи в младшей группе
08:47
Консультация для родителей по развитию речи в младшей группе

Ход занятия:

Вступительная беседа. Дети стоят вокруг воспитателя в приемной.

Воспитатель: - Ребята, кошка Мурка прислала нам письмо. Она нас приглашает в гости к себе в деревню. Прошу вас занять места в вагоне, и мы на поезде поедим в деревню и посмотрим, кто там живет. Поехали! (дети садятся на стульчики и «едут» под звуки колёс поезда в («деревню») .

- Ну, вот мы с вами и приехали. (воспитатель обращает внимание детей на игрушку кошку сидящего на скамейке). Дети нас встречает кошка Мурка. Давайте с ней поздароваемся.

Дети: - Здравствуй Мурка. (Мурка приглашает малышей во двор. На столе построено двор. Стоит дом, бабушка, дедушка, загон с домашними животными и птицами) .

Воспитатель: - Дети Мурка вас просит садится на стулья. (дети садятся перед столом. Воспитатель детям загадывает загадку) .

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Кто это?

Дети: - Кошка.

Воспитатель показывает кошку. Дети узнают её – называют, что это кошка.

Воспитатель: - Молодцы правильно отгадали загадку. Дети, кошка какую пользу приносит в хозяйстве для дедушке и бабушке?

Дети: - Она ловит мышей.

Воспитатель - Правильно она охотится на мышей! А теперь покажите, как кошка лакает молочка? (упражнение для языка). Чем лакает киска молока?

Дети: - Языком.

Воспитатель: - А как киска умывается? (Дети показывают, как кошка умывается)

Давайте, посмотрим, кто ещё живет во дворе (из загона появляется корова. Корова мычит: «Мууу молока комууу») .

Воспитатель: - Дети кто это?

Дети: - корова.

Воспитатель: - Правильно, это корова. Какую пользу приносит корова для человека?

Дети: - Она даёт молоко.

(Воспитатель показывает лошадку игрушку). Дети называют - кто это. Воспитатель спрашивает, у детей какую пользу приносит в хозяйстве для человека лошадь.

Дети: - лошадка помогает, перевозит тяжёлые грузы как сено, бревно, дрова.

Воспитатель:- Ребята попробуйте отгадать ещё одну загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком. Кто это?

Дети: - Собачка,

Воспитатель: - собака, какую пользу приносит для дедушке и бабушке?

Дети: - Собака охраняет дом. Вора не впускает в дом.

(Из загона появляется петушок) .

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Петух. Петушок.

Воспитатель: - Какую пользу приносит петушок?

Дети: - Петушок по утрам громко кукарекает, будит бабушку и дедушку.

Воспитатель: - Дети скажите мне, корову, лошадь, собаку, кошку как можно назвать одним словом?

Дети: - Домашние. Потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель: - Ребята кошка Мурка приглашает нас играть игру «Угадай, чей голос». (Воспитатель подводит детей к монитору ноутбук).

- Если угадаете, чей голос, это животное появится на экране. (Дети слушают голоса животных и птиц и отгадывают, на экране появляется соответствующее по голосу животное) .

После игры: «Угадай, чей голос» воспитатель обращает внимание детей на картины на фланелеграфе с одним изображением. (Кошка лакает молоко; собака грызёт косточку, корова щиплет траву на лугу, бегущая лошадка). Воспитатель задаёт детям вопросы: кто это? Что делает? Требует от детей полного ответа или просит повторять за ней. (Кошка лакает молоко. Собака бежит. Собака грызёт косточку. Корова щиплет траву). Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: - Дети вам понравилась в деревне? Какие животные живут в деревне? Вы сегодня узнали, какую пользу приносят домашние животные. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в вагоны скажем досвидания Мурке и домашним животным.

Дети: - Досвидания!

(Под музыку дети «Уезжают в детский сад»).
Категория: Конспекты | Просмотров: 307 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]