Главная » 2014 Август 20 » Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе
08:47 Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе | |
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель: Слушаю, здравствуйте, да, хорошо. Приходите, конечно поможем! До, встречи! - Дети! Скоро к нам придут гости, лесные жители, а мы пока поиграем с язычком. Воспитатель: Язычок очень любопытен, и то и дело выглядывает из домика, а зубы иногда не позволяют язычку и делают заборчик. Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубки делать высокие заборчики (2-3 раза) (дети выполняют задание вместе с воспитателем) . Воспитатель: Мой язычок умеет петь новую песенку, как мой бубен (дети проговаривают звук «т», вслед за ударами бубна: удар- «т», удар-«т» и т. д., после чего дети произносят звук то тише, то громче (3-4 раза) . Воспитатель: Дети, я слышу, как большие ноги идут по дороге «тупы-туп, тупы-туп». - Как идут? (громко, медленно) - А теперь маленькие ножки бегут по дорожке «туп-туп-туп-туп» (тише, быстрее) Раздаётся стук. Воспитатель встречает медвежонка, у него в лапах картина и свёрнутая бумага. Медвежонок: Здравствуйте, взрослые и дети! А это вам (отдаёт картину и свёрток) . Воспитатель: Здравствуй, медвежонок Топ, спасибо, проходи, пожалуйста! - Дети, предложим медвежонку Топу : «Проходи, пожалуйста, садись. » Медвежонок: «Спасибо! Я устал и замёрз, подожду своих друзей - зайчонка и бельчонка здесь, на диване. Воспитатель: Дети, посмотрим, что такое интересное принёс Топ. Да это береста, кора дерева берёзы. Послушайте, что на ней написано: «На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи Пробирается медведь Сквозь лесной валежник Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. » - Когда это бывает? О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: Весной. О весне. Воспитатель: Почему вы так думаете (высказывания детей) Воспитатель выставляет картину на мольберт. Воспитатель: Как вы думаете, а какое время года изображено на картине? Почему? (Дождалась пушистая света и тепла) . Как живётся лесным жителям? (Ответы детей.) Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет? Сушит на зиму грибы? Дети: Белка Воспитатель: Дети, я слышу маленькие ножки, бегут по дорожке. (Приходят зайчонок и бельчонок.) Воспитатель: Тихо, медвежонок Топ уснул. Давайте скажем тихо. «Пожалуйста, тихо, тихо, не шумите. Милости просим, проходите пожалуйста, проходите»(дети просят их не шуметь) . Воспитатель: Дети, белке трудно пришлось зимой, её запасы орехов и грибов кончаются. Бельчата у неё ещё маленькие. Давайте угостим её и бельчат большими и маленькими орешками, но сначала повеселим гостей, пальчики хотят поиграть (пальчиковая гимнастика) «Кот играет на баяне, Зайка наш на барабане, Ну, а мишка- на трубе- Поиграть спешит тебе Если станешь помогать Будем вместе мы играть! » (имитировать игру на инструментах) . (Дети проходят за столы.) Воспитатель: Что мы будем лепить? Какой формы орех? (Показ ореха фундука) . Как лепить круглую форму? (Работа детей под музыку) Заяц: Дети, попрыгайте, позанимайтесь со мной. Дети выходят в кружок, выполняют Скок- поскок, скок –поскок, Зайка прыгнул на пенёк Зайцу холодно сидеть Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз На носочки подтянись Лапки ставим на бочок На носочках скок- поскок А затем вприсядку- Чтоб не мёрзли лапки. Белочка: Дети, вы такие ловкие, умелые, трудолюбивые. Помогите мне пожалуйста залатать варежки. Мои бельчата так много прыгают, скачут по веткам, что я не успеваю всё сделать сама. Нужно подобрать заплатки такого же цвета и формы, как и дырка. (Звучит музыка, дети проходят за столы и подбирают геометрические фигуры по цвету и форме) . Лесные жители благодарят и уходят. | |
|