Главная » 2014 » Август » 20 » Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе
08:47
Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: Слушаю, здравствуйте, да, хорошо. Приходите, конечно поможем! До, встречи!

- Дети! Скоро к нам придут гости, лесные жители, а мы пока поиграем с язычком.

Воспитатель: Язычок очень любопытен, и то и дело выглядывает из домика, а зубы иногда не позволяют язычку и делают заборчик. Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубки делать высокие заборчики (2-3 раза)

(дети выполняют задание вместе с воспитателем) .

Воспитатель: Мой язычок умеет петь новую песенку, как мой бубен (дети проговаривают звук «т», вслед за ударами бубна: удар- «т», удар-«т» и т. д., после чего дети произносят звук то тише, то громче (3-4 раза) .

Воспитатель: Дети, я слышу, как большие ноги идут по дороге «тупы-туп, тупы-туп».

- Как идут? (громко, медленно)

- А теперь маленькие ножки бегут по дорожке «туп-туп-туп-туп» (тише, быстрее)

Раздаётся стук. Воспитатель встречает медвежонка, у него в лапах картина и свёрнутая бумага.

Медвежонок: Здравствуйте, взрослые и дети! А это вам (отдаёт картину и свёрток) .

Воспитатель: Здравствуй, медвежонок Топ, спасибо, проходи, пожалуйста!

- Дети, предложим медвежонку Топу : «Проходи, пожалуйста, садись. »

Медвежонок: «Спасибо! Я устал и замёрз, подожду своих друзей - зайчонка и бельчонка здесь, на диване.

Воспитатель: Дети, посмотрим, что такое интересное принёс Топ. Да это береста, кора дерева берёзы. Послушайте, что на ней написано:

«На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник. »

- Когда это бывает? О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Весной. О весне.

Воспитатель: Почему вы так думаете (высказывания детей)

Воспитатель выставляет картину на мольберт.

Воспитатель: Как вы думаете, а какое время года изображено на картине? Почему? (Дождалась пушистая света и тепла) . Как живётся лесным жителям? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет?

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка

Воспитатель: Дети, я слышу маленькие ножки, бегут по дорожке.

(Приходят зайчонок и бельчонок.)

Воспитатель: Тихо, медвежонок Топ уснул. Давайте скажем тихо.

«Пожалуйста, тихо, тихо, не шумите. Милости просим, проходите пожалуйста, проходите»(дети просят их не шуметь) .

Воспитатель: Дети, белке трудно пришлось зимой, её запасы орехов и грибов кончаются. Бельчата у неё ещё маленькие. Давайте угостим её и бельчат большими и маленькими орешками, но сначала повеселим гостей, пальчики хотят поиграть (пальчиковая гимнастика)

«Кот играет на баяне,

Зайка наш на барабане,

Ну, а мишка- на трубе-

Поиграть спешит тебе

Если станешь помогать

Будем вместе мы играть! »

(имитировать игру на инструментах) .

(Дети проходят за столы.)

Воспитатель: Что мы будем лепить? Какой формы орех?

(Показ ореха фундука) .

Как лепить круглую форму?

(Работа детей под музыку)

Заяц: Дети, попрыгайте, позанимайтесь со мной.

Дети выходят в кружок, выполняют

Скок- поскок, скок –поскок,

Зайка прыгнул на пенёк

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок- поскок

А затем вприсядку-

Чтоб не мёрзли лапки.

Белочка: Дети, вы такие ловкие, умелые, трудолюбивые. Помогите мне пожалуйста залатать варежки. Мои бельчата так много прыгают, скачут по веткам, что я не успеваю всё сделать сама. Нужно подобрать заплатки такого же цвета и формы, как и дырка.

(Звучит музыка, дети проходят за столы и подбирают геометрические фигуры по цвету и форме) .

Лесные жители благодарят и уходят.
Категория: Конспекты | Просмотров: 960 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]