Главная » 2014 » Август » 20 » Консультация для родителей по развитию речи во второй младшей группе
08:47
Консультация для родителей по развитию речи во второй младшей группе

1. Организационный момент. Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Волшебных звуков. В этой стране живут разные звуки. Закройте глаза, я скажу волшебные слова.

Отправляемся в полёт,

Начинаю я отсчёт.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы взлетать,

Через поле, через лес

Полетим в страну чудес! (автор Г. З. Куликова)

Вот, ребята мы прилетели в страну Волшебных звуков. А кто же нас здесь встречает? Да это же сам принц Звуковичок. Он говорит, что очень рад гостям и предлагает путешествие по своей стране. Для этого нужно правильно называть звуки.

2. Игра в кругу. Воспитатель от имени Звуковика говорит: «Угадайте, что это звук. Послушайте его песенку:

Жу-жу-жу,

Я ребятами дружу. (автор Г. З. Куликова)

Какую песенку пел этот звук? (жу-жу-жу) Назовите первый звук. (ж) Это звонкая песенка или незвонкая? (звонкая – дети вместе с воспитателем повторяют этот звук) Молодцы, ребята, вы правильно назвали звук.

Постойте, я что-то слышу. Вы не слышите? Кто-то тихо поёт:

Тише, тише, не шумите,

И ногами не стучите,

Очень не люблю шум,

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

А люблю я тишину,

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Кто это поёт? Это главный смотритель тишины страны Волшебных звуков. Какую песенку поёт смотритель? (шу-шу-шу) Это звонкая песенка или не звонкая? (незвонкая) Угадайте, как его зовут? (ш) Молодцы, дети, вы угадали имя смотрителя тишины.

Посмотрите, что я нашла (достаёт дудочку). Чья же она? Звуковичок, ты не знаешь, чья это дудочка? » Звуковичок отвечает: «Знаю, весёлому пастуху нашей страны. А ребятам предлагаю угадать, как его зовут. Послушайте его песенку. Воспитатель читает речетативом:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Потерял пастух дуду,

А я дудочку нашла,

Пастуху я отдала.

Воспитатель спрашивает: «Какую песенку пела дудочка? («ду-ду») Звонкая песенка у дудочки или незвонкая? (звонкая) Какой первый звук в песенке «Ду-ду»? («д») ».

А ещё, ребята, я нашла вот этот молоточек, послушайте, как он стучит. Воспитатель стучит молоточком. Спрашивает: «Как стучит молоточек? («тук-тук») Звонкая песенка у молоточка звонкая или незвонкая? » (незвонкая) » Какой первый звук в песенке молоточка «тук-тук»? («т»)

Воспитатель предлагает детям: «Положите руку на горлышко, послушайте звуки «ж», «ш», «д» и «т». Определите, когда горлышко дрожит. Какой звук звонкий, а какой незвонкий? »

3. Звуковичок предлагает детям поиграть в его любимую игру. На столе у доски разные предметные картинки, на доске справа картинка, название которого начинается со звонкого согласного, слева – с глухого. Задание:

– Взять картинку, определить, на какой звук начинается слово (например: «д», «т»). Прикрепить картинку на доске под соответствующей картинкой.

4. А ещё, ребята, наш принц Звуковичок любит весёлые загадки.

Упражнение «Смешные слова». Воспитатель говорит: «Я прочитаю предложения, в которых одно слово звучит неправильно. Вы определите, какое слово я произнесла неправильно». Читает вслух предложения.

- Строители построили большой и красивый «том». (дом)

- У мамы очень послушная «точка». (дочка)

- Дровосек рубит «трова». (дрова)

- Молоточек стучит «дук-дук». (тук-тук)

- В парке растёт «дополь». (тополь)

- Мама купила «дорт». (торт)

Воспитатель спрашивает: «Какие слова я спутала? » (том – дом, точка – дочка, трова – дрова, дук-дук – тук-тук, дополь – тополь, дорт – торт) .

Сейчас мы отправляемся во дворец принца Звуковичка.

5. Физминутка «Паровоз кричит… »

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колёса так стучат,

Тихо-тихо говорят:

«Так-так-так! »

Вот мы и во дворце. (дети садятся за стол)

6. Работа в тетрадях (стр. 13, задание № 30) .

Мы узнали, что в стране Волшебных звуков живут разные звуки – звонкие и глухие, но мы знаем, что звуки бывают ещё гласные и согласные. Каким цветом мы обозначаем гласные (волшебные) звуки? (красным) А согласные звуки какие бывают? (твёрдые и мягкие) Каким цветом обозначаем твёрдые согласные (синим, мягкие (зелёным) .

Задание: определить, на какой звук начинается слово – на твёрдый или мягкий согласный звук и положить соответствующий квадратик под картинку. Один ребёнок работает у доски, остальные в тетрадях.

6. Ребята, путешествие по стране Волшебных звуков заканчивается. Давайте поблагодарим принца Звуковичка и подарим ему что-нибудь на память. Звуковичок мне сказал, что скоро во дворце будет бал цветов и просит нас раскрасить вот эти цветы для украшения дворца.

Задание: раскрасить картинки.

7. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- какие звуки живут в стране Волшебных звуков (звонкие, глухие или незвонкие, твёрдые, мягкие согласные, гласные.
Категория: Конспекты | Просмотров: 733 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]