Главная » 2014 Август 20 » Консультация для родителей по развитию речи во второй младшей группе
08:47 Консультация для родителей по развитию речи во второй младшей группе | |
1. Организационный момент. Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Волшебных звуков. В этой стране живут разные звуки. Закройте глаза, я скажу волшебные слова.
Отправляемся в полёт, Начинаю я отсчёт. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы взлетать, Через поле, через лес Полетим в страну чудес! (автор Г. З. Куликова) Вот, ребята мы прилетели в страну Волшебных звуков. А кто же нас здесь встречает? Да это же сам принц Звуковичок. Он говорит, что очень рад гостям и предлагает путешествие по своей стране. Для этого нужно правильно называть звуки. 2. Игра в кругу. Воспитатель от имени Звуковика говорит: «Угадайте, что это звук. Послушайте его песенку: Жу-жу-жу, Я ребятами дружу. (автор Г. З. Куликова) Какую песенку пел этот звук? (жу-жу-жу) Назовите первый звук. (ж) Это звонкая песенка или незвонкая? (звонкая – дети вместе с воспитателем повторяют этот звук) Молодцы, ребята, вы правильно назвали звук. Постойте, я что-то слышу. Вы не слышите? Кто-то тихо поёт: Тише, тише, не шумите, И ногами не стучите, Очень не люблю шум, Шу-шу-шу, шу-шу-шу, А люблю я тишину, Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Кто это поёт? Это главный смотритель тишины страны Волшебных звуков. Какую песенку поёт смотритель? (шу-шу-шу) Это звонкая песенка или не звонкая? (незвонкая) Угадайте, как его зовут? (ш) Молодцы, дети, вы угадали имя смотрителя тишины. Посмотрите, что я нашла (достаёт дудочку). Чья же она? Звуковичок, ты не знаешь, чья это дудочка? » Звуковичок отвечает: «Знаю, весёлому пастуху нашей страны. А ребятам предлагаю угадать, как его зовут. Послушайте его песенку. Воспитатель читает речетативом: Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Потерял пастух дуду, А я дудочку нашла, Пастуху я отдала. Воспитатель спрашивает: «Какую песенку пела дудочка? («ду-ду») Звонкая песенка у дудочки или незвонкая? (звонкая) Какой первый звук в песенке «Ду-ду»? («д») ». А ещё, ребята, я нашла вот этот молоточек, послушайте, как он стучит. Воспитатель стучит молоточком. Спрашивает: «Как стучит молоточек? («тук-тук») Звонкая песенка у молоточка звонкая или незвонкая? » (незвонкая) » Какой первый звук в песенке молоточка «тук-тук»? («т») Воспитатель предлагает детям: «Положите руку на горлышко, послушайте звуки «ж», «ш», «д» и «т». Определите, когда горлышко дрожит. Какой звук звонкий, а какой незвонкий? » 3. Звуковичок предлагает детям поиграть в его любимую игру. На столе у доски разные предметные картинки, на доске справа картинка, название которого начинается со звонкого согласного, слева – с глухого. Задание: – Взять картинку, определить, на какой звук начинается слово (например: «д», «т»). Прикрепить картинку на доске под соответствующей картинкой. 4. А ещё, ребята, наш принц Звуковичок любит весёлые загадки. Упражнение «Смешные слова». Воспитатель говорит: «Я прочитаю предложения, в которых одно слово звучит неправильно. Вы определите, какое слово я произнесла неправильно». Читает вслух предложения. - Строители построили большой и красивый «том». (дом) - У мамы очень послушная «точка». (дочка) - Дровосек рубит «трова». (дрова) - Молоточек стучит «дук-дук». (тук-тук) - В парке растёт «дополь». (тополь) - Мама купила «дорт». (торт) Воспитатель спрашивает: «Какие слова я спутала? » (том – дом, точка – дочка, трова – дрова, дук-дук – тук-тук, дополь – тополь, дорт – торт) . Сейчас мы отправляемся во дворец принца Звуковичка. 5. Физминутка «Паровоз кричит… » Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колёса так стучат, Тихо-тихо говорят: «Так-так-так! » Вот мы и во дворце. (дети садятся за стол) 6. Работа в тетрадях (стр. 13, задание № 30) . Мы узнали, что в стране Волшебных звуков живут разные звуки – звонкие и глухие, но мы знаем, что звуки бывают ещё гласные и согласные. Каким цветом мы обозначаем гласные (волшебные) звуки? (красным) А согласные звуки какие бывают? (твёрдые и мягкие) Каким цветом обозначаем твёрдые согласные (синим, мягкие (зелёным) . Задание: определить, на какой звук начинается слово – на твёрдый или мягкий согласный звук и положить соответствующий квадратик под картинку. Один ребёнок работает у доски, остальные в тетрадях. 6. Ребята, путешествие по стране Волшебных звуков заканчивается. Давайте поблагодарим принца Звуковичка и подарим ему что-нибудь на память. Звуковичок мне сказал, что скоро во дворце будет бал цветов и просит нас раскрасить вот эти цветы для украшения дворца. Задание: раскрасить картинки. 7. Рефлексия. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - какие звуки живут в стране Волшебных звуков (звонкие, глухие или незвонкие, твёрдые, мягкие согласные, гласные. | |
|