Главная » 2014 » Август » 21 » Методическая разработка учебного занятия по развитию речи в ясельной группе
08:31
Методическая разработка учебного занятия по развитию речи в ясельной группе

Ход занятия:

Накануне занятия прочитайте детям сказку «Пых».

1. Дети собираются около стола, на котором лежат натуральные овощи.

- в какое время год происходила история, рассказанная в сказке «Пых»?

- как вы догадались, что дело было летом?

- Что попросила принести с огорода бабушка? (Репку)

- Что еще росло на этом огороде? (Капуста, морковка, свекла)

- Есть ли у вас на даче огород?

- Что там растет?

Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий натуральный предмет.

- каким одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде? (Овощи)

2. дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ о нем (по вопросам воспитателя)

- Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый.

3. Воспитатель показывает детям чудесный мешочек и предлагает представить что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.

Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковь, репку, огурец, и т. д. Когда ребенок нащупает в мешочке нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал например, огурец.

Можно играть по-другому. Ребенок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достается из «кладовки».

4. Воспитатель предлагает детям попробовать определить овощи на вкус.

Дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща (капусты, моркови, огурца, помидора)

Физкультминутка (капуста)

Мы капусту рубим-рубим Движения прямыми ладонями вверх-вниз

Мы капусту солим-солим Пальцы сложить в щепотку. Посолить.

Мы капусту трем-трем Потереть кулак одной руки о кулак дугой.

Мы капусту жмем-жмем Сжимать и разжимать кулаки.

А потом

Мы капусту в рот кладем. Ам! Поочередно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук.

5. дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур: желтый, красный, темно-красный, зеленый круги, зеленый овал, оранжевый треугольник.

Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой-то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его.

Фигуры выкладываются в ряд слева направо.

- теперь пройдемся по нашему огороду, как внучка из сказки «Пых».

- идем мимо грядки с …

Дети, двигаясь вдоль ряда фигур слева направо, рассказывают, мимо каких овощей они проходят.

6. дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.

- чего не стало?

Можно осуществить замену. Например, вместо маленького огурца положить большой, вместо красного помидора – зеленый, вместо зеленого лука – репчатый и т. д. В этом случае воспитатель спрашивает у детей, что изменилось.

7. – В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

- что мы помогали сажать и собирать?

- если нам понадобится зимой кочан капусты или картошка, где их возьмем?

- как называется этот магазин?

- где еще кроме магазина можно купить овощи?

- в следующий раз мы отправимся в гости к другой сказке.
Категория: Конспекты | Просмотров: 521 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]