Главная » 2014 » Август » 21 » Методическая разработка учебного занятия по развитию речи в ясельной группе
08:31 Методическая разработка учебного занятия по развитию речи в ясельной группе | |
Ход занятия:
Накануне занятия прочитайте детям сказку «Пых». 1. Дети собираются около стола, на котором лежат натуральные овощи. - в какое время год происходила история, рассказанная в сказке «Пых»? - как вы догадались, что дело было летом? - Что попросила принести с огорода бабушка? (Репку) - Что еще росло на этом огороде? (Капуста, морковка, свекла) - Есть ли у вас на даче огород? - Что там растет? Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий натуральный предмет. - каким одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде? (Овощи) 2. дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ о нем (по вопросам воспитателя) - Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый. 3. Воспитатель показывает детям чудесный мешочек и предлагает представить что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь. Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковь, репку, огурец, и т. д. Когда ребенок нащупает в мешочке нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал например, огурец. Можно играть по-другому. Ребенок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достается из «кладовки». 4. Воспитатель предлагает детям попробовать определить овощи на вкус. Дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща (капусты, моркови, огурца, помидора) Физкультминутка (капуста) Мы капусту рубим-рубим Движения прямыми ладонями вверх-вниз Мы капусту солим-солим Пальцы сложить в щепотку. Посолить. Мы капусту трем-трем Потереть кулак одной руки о кулак дугой. Мы капусту жмем-жмем Сжимать и разжимать кулаки. А потом Мы капусту в рот кладем. Ам! Поочередно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук. 5. дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур: желтый, красный, темно-красный, зеленый круги, зеленый овал, оранжевый треугольник. Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой-то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его. Фигуры выкладываются в ряд слева направо. - теперь пройдемся по нашему огороду, как внучка из сказки «Пых». - идем мимо грядки с … Дети, двигаясь вдоль ряда фигур слева направо, рассказывают, мимо каких овощей они проходят. 6. дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ. - чего не стало? Можно осуществить замену. Например, вместо маленького огурца положить большой, вместо красного помидора – зеленый, вместо зеленого лука – репчатый и т. д. В этом случае воспитатель спрашивает у детей, что изменилось. 7. – В гостях у какой сказки мы сегодня побывали? - что мы помогали сажать и собирать? - если нам понадобится зимой кочан капусты или картошка, где их возьмем? - как называется этот магазин? - где еще кроме магазина можно купить овощи? - в следующий раз мы отправимся в гости к другой сказке. | |
|