Главная » 2014 Август 21 » Методическая разработка учебного занятия по развитию речи в младшей группе
08:31 Методическая разработка учебного занятия по развитию речи в младшей группе | |
Ход НОД.
1. Организационный момент. - Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются гостями) -Ребята, отгадайте загадку: Есть у радости подруга, В виде полукруга. На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть тоска ее боится. Что это? (улыбка) - Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза) . - Ребята, подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим. - А загадки вы умеете отгадывать? Вот сейчас я проверю вашу смекалку. А) Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? Б) Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В дом свой - улей пчела первый мёд принесла? - Кто знает, кто скажет, когда это бывает? (весной) В) Доброе, хорошее, на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит? (солнце) Г) В голубой рубашке Бежит по дну овражка (ручей) -Ребята, давайте вспомним какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года? (ответы детей). Вы ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной все вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна! » -А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы? Назовите первые признаки наступившей весны? (ответы детей) (днем стало пригревать солнце, стало теплее, день стал длиннее, снег потемнел, стал таять, появились первые проталины, слышно звонкое чириканье воробьев, они радуются наступлению весны, побежали, зазвенели ручьи, возвращаются перелетные птицы) . Еще мы все тепло одеты- В фуфайки, в ватные штаны… А все-таки весны приметы Во всем, во всем, уже видны. -Какие приметы ранней весны вы знаете? (ответы детей) -Грач на горе – весна на дворе. -В марте и курица из лужи напьется. -Весна и осень – на дню погод восемь. - Ранняя весна – большое половодье. -Увидел грача – весну встречай. 2. Беседа о стихотворении. - Послушайте стихотворение Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой. Это стихотворение написал Афанасий Фет. - Ребята, кто написал это стихотворение? Какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? О чем говорится в стихотворении? Какие приметы весны А. Фет описал в своем стихотворении? (солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы) . - Ребята кажется к нам кто-то пришел. (заходит солнышко) Солнышко. Кто живёт на небе чистом, Называется лучистым? Греет, светит, глазки «слепит», Его очень любят дети. (солнышко) - Правильно, я солнышко. - Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. (Ласковое, весёлое, озорное, жаркое, светлое, красное, лучистое, теплое, красивое) -Вот сколько мы с вами слов придумали, теперь солнышко улыбается. Солнышко. Спасибо Вам, ребята, что развеселили меня. - Посмотрите, что солнце делает? (Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается) . - Солнышко присаживайся. 3. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия» -Ребята давайте вспомним какое было время года? Какое сейчас? Какое было солнце, а какое сейчас? - Снег зимой какой? (белый, холодный, скрипучий) . -Ветер зимой какой? (колючий, холодный, сильный) . - Воздух зимой какой? (свежий, морозный, холодный) . - Посмотрите и скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый) . - Снег растаял, и побежали ручьи. - Какие ручьи? (Весёлые, звонкие). Что ручьи делают? (Бегут, поёт, журчит, звенит, течёт, шумит, блестит, спешит, сверкает) . Гимнастика для глаз. «Дождик» Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап! Мы на небо посмотрели Капельки «кап-кап» запели, Намочили лица, Мы их вытирали. Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем От дождя Убежим, Под кусточком посидим. Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх. То же самое. Смотрят вверх. Вытирают» лицо руками. Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз. Движения плечами. Приседают, поморгать глазами. 4. Беседа по картине. - Ребята, посмотрите внимательно на эти картины. Какое время года изображено на картинах? Рассмотрите внимательно картины и скажите: - Где гуляют дети? -Какой выдался день? - Чем дети заняты в ясный зимний день? (Перечисление игр.) - Какие стоят деревья на картине? - Что можно сказать о настроении детей? - Как вы думаете, что происходило до того, как дети вышли на горку? 5. Составление рассказа. 6. Рассказы детей. -Молодцы, ребята. Рассказы ваши были интересными. У всех они получились разными. Я думаю, что мы с вами выполнили задания на отлично. 7. Дидактическая игра «Продолжи мысль» Педагог просит детей логически завершить начатые предложения о весне. Прошла суровая зима, и в гости к нам пришла. (Весна) Весна - это пора, когда все. (Оживает, пробуждается, радуется, растет) Небо весной. (Голубое, высокое, чистое, ясное) Солнце согревает землю своими. (Лучами) Всюду бегут ручейки, так как тает. (Снег) Скоро вернутся из теплых краев. (Птицы) На холмах зазеленеет весенняя. (Трава) Расцветут первые весенние. (Цветы) Физминутка На маленькой проталинке (руками рисуют круг) Цветы расти хотят, (выполняют полуприседания) Росточек самый маленький (ладони вместе, смотрят в “окошечко”) Спешит вперед опять. (приседают) Пригрело солнышко (поднимают голову) . Маленький росток проснулся (разводят руки в стороны) . К солнцу потянулся (медленно встают и руки поднимают вверх) . Выше, выше (встают на носочки) . Появился стебелек (руки соединяют, Появляется листок (разводят ладони, Раскрывается цветок (руки разводят в стороны, на ширине плеч, пальцы вместе) . На ветру качается (наклоны вправо, влево, вперед и назад) . Дует легкий ветерок и качает так листок. (Выдох спокойный, ненапряженный.) Дует сильный ветерок и качает так листок. (Сила выдоха постепенно увеличивается.) Весенние листочки на веточке сидят, подуем на листочки. (дети дуют на листочки) 8. Подведение итогов. Игра «Волшебная палочка» В руках у меня находится волшебная палочка. Тот, кому в руки попадает волшебная палочка, получает право ответить на вопрос, никто из играющих не перебивает и не исправляет. Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет - мотаем головой. •Почему весной снег тает? •Почему весной становиться теплее? •Откуда весной так много воды? •Куда стекают ручьи? •Весной день длиннее, а ночь? •Зимой небо серое, а весной? •Кто приносит весну на крыльях? •Назовите весенние месяца. •У весны много красок. Какие? Вот такие чудеса творят солнечные лучики. Солнце радостно смеётся, Звон капели раздаётся. Ручейки звенят, бегут. Птицы весело поют. Шагает по земле весна, В гости к нам она пришла. | |
|