Главная » 2014 Август 21 » Методическая разработка учебного занятия по развитию речи в подготовительной группе
08:31 Методическая разработка учебного занятия по развитию речи в подготовительной группе | |
Ход.
1. Организационный момент. Мы с вами на лесной поляне, посмотрите, кто летает над красным цветком. Это шмель. Мы с вами сделаем вдох, а потом на выдохе произнесём: «Шмель жужжит: ж-ж-ж-ж». Какое насекомое летает над жёлтым цветком? Это комар. Мы с вами сделаем вдох, а потом на выдохе произнесём: «Комар звенит: з-з-з-з». - Ребята, как одним словом можно назвать и комара и шмеля? 2. Игра «На лесной поляне». - Ребята, посмотрите, какая красивая лесная поляна, назовите всех насекомых, которые здесь живут. - Кто из них ползает, летает, прыгает? - Какие насекомые приносят пользу людям, а какие вред? - Чем питаются насекомые? Расскажите, где находятся насекомые на полянке и назовите «маленькие слова», которые помогли Вам рассказать, где спрятались насекомые. (Дети составляют предложения с предлогами: Паук сидит на паутине) 3. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сосчитай». - Посчитай, сколько на поляне бабочек? (кузнечиков, жуков) И. п. Дети: - На поляне 1 бабочка, две бабочки, пять бабочек. - Для кого на поляне цветы? Род. п. Дети: Для одной бабочки, для двух бабочек, для пяти бабочек. - Кому ты обрадовался? Д. п. Дети: - Я обрадовался одной бабочке, двум бабочкам, пяти бабочкам. - Посчитай, сколько бабочек, ты поймал? Вин. п. Дети: - Я поймал одну бабочку, двух бабочек, пять бабочек. - Кем ты любуешься? Т. п. Дети: - Я любуюсь одной бабочкой, двумя бабочками, пятью бабочками. - О ком ты расскажешь? П. п. Дети: - Я расскажу об одной бабочке, о двух бабочках, о пяти бабочках. 4. Игра с мячом «Скажи ласково». Пчела – пчёлка Муха – мушка Жук – жучок… 5. Физкультминутка МУРАВЬИ Муравей трудолюбивый Еле тащит прутик ивы. (дети шагают на всей стопе) Он устал, он изнемог, (шагают в приседе) Но другой ему помог. Оба дружно, через ельник Прутик тащат в муравейник. (ходят за ведущим «змейкой», положив правую руку на плечо впереди стоящего товарища) Знает каждый муравей: В жизни трудно без друзей, А с товарищем всегда Даже горе — не беда. (маршируют) 6. Игра «Весёлые звуки». (На ковролине листик, на котором изображена звуковая схема слова: оса. Грибок, на котором изображена звуковая схема слова комар). - Ребята, как вы думаете, под листиком, кто спрятался: муха или оса. А за грибочком кто: муха или комар. (Дети отвечают на вопросы, выполняя звуковой анализ слов) . 7. Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений. Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? 8. Найти на рисунке предметы, изображённые внизу. - Ребята, помогите светлячку найти все предметы, изображённые внизу. Раскрасьте их. 9. Итог. - О чём мы с вами сегодня беседовали? - Какие игры и упражнения вам понравились? | |
|