Главная » 2014 » Август » 21 » Методическая разработка учебного занятия по развитию речи в подготовительной группе
08:31
Методическая разработка учебного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Ход.

1. Организационный момент.

Мы с вами на лесной поляне, посмотрите, кто летает над красным цветком. Это шмель.

Мы с вами сделаем вдох, а потом на выдохе произнесём: «Шмель жужжит: ж-ж-ж-ж».

Какое насекомое летает над жёлтым цветком? Это комар.

Мы с вами сделаем вдох, а потом на выдохе произнесём: «Комар звенит: з-з-з-з».

- Ребята, как одним словом можно назвать и комара и шмеля?

2. Игра «На лесной поляне».

- Ребята, посмотрите, какая красивая лесная поляна, назовите всех насекомых, которые здесь живут.

- Кто из них ползает, летает, прыгает?

- Какие насекомые приносят пользу людям, а какие вред?

- Чем питаются насекомые?

Расскажите, где находятся насекомые на полянке и назовите «маленькие слова», которые помогли Вам рассказать, где спрятались насекомые.

(Дети составляют предложения с предлогами: Паук сидит на паутине)

3. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сосчитай».

- Посчитай, сколько на поляне бабочек? (кузнечиков, жуков) И. п.

Дети: - На поляне 1 бабочка, две бабочки, пять бабочек.

- Для кого на поляне цветы? Род. п.

Дети: Для одной бабочки, для двух бабочек, для пяти бабочек.

- Кому ты обрадовался? Д. п.

Дети: - Я обрадовался одной бабочке, двум бабочкам, пяти бабочкам.

- Посчитай, сколько бабочек, ты поймал? Вин. п.

Дети: - Я поймал одну бабочку, двух бабочек, пять бабочек.

- Кем ты любуешься? Т. п.

Дети: - Я любуюсь одной бабочкой, двумя бабочками, пятью бабочками.

- О ком ты расскажешь? П. п.

Дети: - Я расскажу об одной бабочке, о двух бабочках, о пяти бабочках.

4. Игра с мячом «Скажи ласково».

Пчела – пчёлка

Муха – мушка

Жук – жучок…

5. Физкультминутка

МУРАВЬИ

Муравей трудолюбивый

Еле тащит прутик ивы.

(дети шагают на всей стопе)

Он устал, он изнемог,

(шагают в приседе)

Но другой ему помог.

Оба дружно, через ельник

Прутик тащат в муравейник.

(ходят за ведущим «змейкой», положив правую руку на плечо впереди стоящего товарища)

Знает каждый муравей:

В жизни трудно без друзей,

А с товарищем всегда

Даже горе — не беда.

(маршируют)

6. Игра «Весёлые звуки».

(На ковролине листик, на котором изображена звуковая схема слова: оса. Грибок, на котором изображена звуковая схема слова комар).

- Ребята, как вы думаете, под листиком, кто спрятался: муха или оса. А за грибочком кто: муха или комар.

(Дети отвечают на вопросы, выполняя звуковой анализ слов) .

7. Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

8. Найти на рисунке предметы, изображённые внизу.

- Ребята, помогите светлячку найти все предметы, изображённые внизу. Раскрасьте их.

9. Итог.

- О чём мы с вами сегодня беседовали?

- Какие игры и упражнения вам понравились?
Категория: Конспекты | Просмотров: 526 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]