Главная » 2014 » Август » 21 » Методическая разработка учебного занятия по развитию речи во второй младшей группе
08:31 Методическая разработка учебного занятия по развитию речи во второй младшей группе | |
Ход НОД.
Открытка приглашение… Дорогие дети группы «Буратино», приглашаем вас на выставку картинной галереи декоративно- прикладного искусства, но чтобы вам далеко не ехать, эта выставка к вам приедет сама. Мастера и мастерицы Воспитатель: А вы знаете, что такое декоративно – прикладное искусство? Дети: Это искусство изготовления красивых предметов для дома. Воспитатель: Хорошо, а вы хотели бы побывать на такой выставке? (ответы детей) Воспитатель:Но чтобы туда отправиться, нам необходимо вспомнить, правила поведения в картинной галереи. Дети: 1. Не кричать. 2. Не толкаться. 3. Внимательно рассматривать экспонаты. 4. Отвечать на вопросы воспитателя. 5. Быть вежливыми. Воспитатель: Ну, хорошо, тогда в путь. (Подходим к выставке с изображением дымковских игрушек) - Посмотрите! Эти вот картины нынче в гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра. Чтоб сказать, что есть в России чуда-люди – мастера! (демонстрирует дымковские картинки с игрушками) Чем знаменито Дымково? - Игрушкой своей Зимними вечерами жители села Дымково расписывали разряженных щеголих, лихих всадников, важных индюков, создавая неповторимые образы. Форма игрушек плавная, а силуэт отличается легкостью и округлостью. У барышень всегда пышная прическа и нарядный головной убор. Все изделия дымковских мастеров отличаются жизнерадостностью, яркостью в росписи. -Знакомы вам игрушки, которые нарисованы на картинках? (ответы детей) - Как вы думаете, Из чего сделаны эти игрушки? Дети: из глины Воспитатель: - Если они сделаны из глины, то какие они (глиняные) - А если бы их вырезали из дерева, то какими они были (деревянными) - Ребята, какую цветовую гамму для росписи игрушек используют мастера (красный, оранжевый, жёлтый, синий, коричневый) - Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете? И что они означают? Дети: Круг – в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий - землю. Воспитатель: правильно дети, вот послушайте, как красиво сказано о дымковской росписи Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. И пошла о Дымке слава, Заслужив на это право. Физкультминутка. Подвижная игра «Подарки» Дети встают в круг, в центре стоит водящий. Дети идут по кругу со словами: Принесли нам всем подарки Что захочешь, то возьмёшь Вот вам кукла с красной лентой, Конь, волчок и самолёт (водящий выбирает подарок, и игра начинается сначала) - А в сейчас ещё один сюрприз от мастеров. Эти игрушки – тоже яркие, веселые, добрые и шумные. Есть под Тулой деревенька, Филимоново зовут. И живут там мастерицы, Что добро в дома несут. И не злато, серебро - Филимоновской игрушкой Называется оно. - Ребята, какие игрушки вы видите здесь? назовите их (дети называют козлика, лошадку, барыню, свинку) - Вы помните стихотворение об уточке? Кто помнит помогайте. Ой, свистулечка какая, Утка полосатая, Необычная, смешная, И чуть-чуть пузатая. -Подожди минуточку Ты откуда уточка? Уточка свистит моя: -Филимоновская я! - Давайте поиграем. Я буду называть игрушки в единственном числе, а вы во множественном Д/и «Один - много» (одна барышня – много барышень, один всадник – много всадников, один козёл – много козлов, одна корова – много коров, один конь – много коней) . - А какие на этих игрушках узоры нарисовали мастера? Дети: на игрушках нарисованы разноцветные полоски, ёлочки, солнышки. Воспитатель: Какие основные цвета использовали мастера? Дети: основные цвета на игрушках красный, жёлтый, зелёный, синий. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а здесь ещё сундучок спрятан! Давайте посмотрим, что в нём. - Здесь игрушки (две дымковские и две филимоновские) Д/и «Третий лишний» (назовите лишнюю игрушку) - Ребята вам понравилось в картинной галерее, о каких промыслах мы говорили, во что играли? Ребята, в сундучке ещё есть силуэты игрушек и письмо о том, что мастера хотели бы, чтобы вы их расписали. Но выбирать виды росписи будете вы сами. На столах вас ждут краски, кисточки и баночки с водой. Вы можете приступать к работе. | |
|