Главная » 2014 » Август » 20 » Открытое занятие по развитию речи в ясельной группе
08:47
Открытое занятие по развитию речи в ясельной группе

Программное содержание:

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

• Закрепить знания о геометрических фигурах

• Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе

• Закрепить состав чисел 10, 9, 8 из двух меньших

• Упражнять в прямом и обратном счете единицами, двойками

• Развивать логику, внимание, память при решении задач.

• Развивать речь, наблюдательность, математическую активность, познавательный интерес, воображение

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предшествующая работа:

Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле

Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов

Занятия по математике, дидактические игры математического характера, развивающие и познавательные игры

Разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

иллюстрации Земли, планет, комет, звезд

глобус

рисунки домиков

листы бумаги в клеточку, карандаши цветные и простые

конверты с заданиями

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, чтобы узнать, о чём мы с вами будем говорить, давайте выполним задание.

Вам необходимо поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово

Ответ : космос

Как по-другому называется космос? Расшифруйте:

ЯАННЕЛЕСВ

(Вселенная. Читаем справа налево)

Вселенная, или космос, необъятна. Но пройдет много-много лет, и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далеким звездам. Вы знаете, что Вселенная это и звезды, и кометы, и планеты.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз—Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре— Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон!

Ну что ж планеты мы с вами знаем, предлагаю полететь в космос на ракете и узнать что-нибудь интересное! Готовы? Занимайте места в нашем космическом корабле. Для отправления нужно произвести отчет последних минут. Считаем от 1 до 10. не взлетает! Девочки посчитайте как-нибудь по-другому (дети считают двойками). Не взлетаем! Может, попробуем обратный счет от 10 до 1? 10… 0 ПУСК! Взлетели! Как прекрасен полет! Ребята, а что мы с вами можем видеть из иллюминаторов нашего космического корабля? Посмотрите, что я вижу — самую красивую планету, как вы думаете, что это за планета? «Планета Земля» Давайте рассмотрим нашу чудесную планету поближе!

-Какой цвет преобладает на глобусе?

– А что обозначает этот цвет?

– Какие еще цвета? Что обозначают они?

синий и голубой – моря, озера, океаны;

желтый – пустыни;

коричневый – горы;

зеленый – леса, поля.

– В какой стране мы живем? Столица нашей родины? В каком городе мы с вами живем?

Ребятки мне очень хочется приземлиться, а вам? Но для приземления нужно отгадать загадки:

• Лежит ковер большой- большой,

А не ступишь по нему ногой? (небо)

• Сколько и езди, ни ходи,

Конца тут не найти (Земной шар)

• Что видно только ночью? (звезды)

• Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет! (Солнце)

• За домом у дорожки

Висит пол-лепешки… (Месяц)

• Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… .(Луной)

Молодцы, все правильно отгадали!

Наконец-то приземлились. Ой, посмотрите, какие красивые домики. Да не простые, а с секретом. Для разгадывания этих секретов предлагаю разделиться на 3 команды и решить эти задачки. Задание вписать недостающие цифры в окошки домиков Состав чисел 10, 9, 8. Дети сообща решают. Заполнили все клеточки. Молодцы! Ой посмотрите, пока раскрывали секреты вдруг появился конверт. Давайте посмотрим, что там внутри!

Читаем: Дорогие ребята, приглашаем вас на нашу интересную планету Веселых человечков. Ну что ребята, принимаем приглашение? Летим? Держим путь на планету веселых человечков!

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

Жмется заинька к ракете:

--полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись:

Мы летали, не боялись,

Высота—красота,

Ни единого кота!

даже плюшевый медведь

хочет к звездам полететь

И с большой медведицей

В синем небе встретится.

На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень весёлые. Задание: нарисовать портреты этих человечков, как вы их себе представляете. Дети садятся за столы и рисуют цветными карандашами человечков. Пока дети работают, педагог приклеивает небольшие кусочки скотча на рисунки для последующей фиксации детских работ.

Физкультминутка

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправляемся на марс,

Звезды, в гости ждите нас

Три, два, один… .летим

(подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(имитация плаванья)

К марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились

И на Землю опустились

(садятся за столы)

Графический диктант «Ракета»: 6 кл. вверх, 1наискосок вверх вправо, 1 наискосок вниз вправо, 6 кл. вниз, 1кл. вправо, 2 кл. вниз, 1кл наискосок вверх влево, 1кл наискосок вниз влево, 1кл наискосок вверх влево, 1кл наискосок вниз влево, 2кл. вверх, 1 кл. вправо.

Появляется конверт с заданием от Веселых человечков с задачей. Задача: по парку гуляло 5 веселых человечков и повстречались им на пути столько же. Сколько всего человечков гуляло по парку?

Анализ задачи:

1. сколько сначала гуляло веселых человечков? (5)

2. сколько встретилось? Столько же – это сколько? (5)

3. что надо узнать в задаче?

4. с помощью какого действия- сложения или вычитания? Почему?

Один ребенок решает у доски, остальные записывают решение на листочках.

Сколько всего гуляло человечков? 10 .

Для того, чтобы стать космонавтом и долететь до самых дальних звезд, нужно много тренироваться. Сейчас вас ждет игра под космическим названием «Центрифуга». Центрифуга—это устройство, которое используются при тренировке космонавтов. Берется количество стульев, равное количеству игроков, выставляется в два ряда таким образом, чтобы ножки каждого ряда стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья и, приподнявшись вместе со стульями, делают 2 полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию.

Наше необычное путешествие закончено. Мы возвращаемся на Землю. Поделитесь своими впечатлениями.

Ребята, посмотрите, Звездочет очень пристально наблюдал за вами во время нашего необычного путешествия и, кажется, у него для вас есть небольшой сюрприз в ракете. Угощение детей, гостей.
Категория: Конспекты | Просмотров: 983 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]