Главная » 2014 » Август » 20 » Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
08:47
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

Программное содержание: продолжать учить составлять интересные рассказы из личного опыта; строить свой сюжет в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация и развязка; не повторяя содержание рассказов других детей. Упражнять в подборе определений к слову «мама»- ласковая, добрая, нежная, красивая и т.д.

Вспомнить пословицы и поговорки о маме, и знакомые стихотворения. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Предварительная работа.

Беседа о предстоящем празднике 8 марта; обсуждали с детьми, что можно подарить своей маме. Сделали поздравительные открытки, цветы, нарисовали портреты мам. Учили стихи, пословицы и поговорки о маме.

Наглядный материал: портреты мам, нарисованные детьми. Цветы, сделанные детьми.

Ход занятия.

Воспитатель:8 марта - день особенный

Как много в нем улыбок

Подарков и букетов

И ласковых «спасибо»

Чей это день? Ответьте мне, ну догадайтесь сами

Веселый день в календаре

Чей он?

Дети: Конечно, мамин

Воспитатель: Да, вот уже и позади первый весенний праздник - Международный женский день. Ваши мамы, бабушки очень благодарны вам за внимание и заботу. А сейчас, дети, пусть каждый из вас вспомнит и расскажет нам, как вы поздравляли свою маму с этим замечательным праздником. Сначала расскажите, как вы готовились к этому празднику 8 марта, какие подготовили подарки своей маме, какое было настроение в этот день, понравился ли маме ваш подарок и как вы догадались о том, что подарок понравился, что интересного произошло в этот день и как он закончился. Ваш рассказ должен быть интересным, кратким и законченным. Не повторяйте рассказы друг друга. Заслушиваю и оцениваю рассказы детей(4-5). Если какой-то рассказ оказался краток, помогаю детям наводящими вопросами.

А сейчас, дети, каждый из вас будет художником, но не просто художником, а художником - волшебником.

(Дети в воздухе «рисуют» портрет мамы).

На слова « 1 -2-3 портрет мамы появись»,- выставляю портреты мам, которые дети нарисовали раньше.

Посмотрите на портреты ваших замечательных мам и придумайте слова- определения «Какая ваша мама?»

Дети: Ласковая, нежная, добрая, красивая, заботливая и т.д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на «лесную» поляну. Каждый из вас, ребята, является любимым «цветком» мамы.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Дети: Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавные покачивания кистями рук).

Воспитатель: А эта поляна необычная, она волшебная и здесь происходят чудеса.

Когда после долгой, холодной зимы

И поле проснется и лес.

Под теплым, ласковым

Солнцем весны

Случается много чудес.

Пригрело солнце, и на поляне расцвели цветы вашей любви к маме (выставляю цветы).

Сейчас каждый из вас возьмет по цветку, украсит портрет своей мамы и скажет ей свое пожелание.

Дети: Я своей маме желаю: счастья, здоровья, долгих лет жизни, успехов в работе и т.д.

Воспитатель: Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать; Как вы помогаете дома маме?

Дети: Убираю свои вещи, игрушки, поливаю цветы, помогаю накрывать на стол, заправляю постель и т.д.

Воспитатель: Поводов позаботиться о маме очень много. Давайте Послушаем вот это стихотворение « Посидим в тишине» - Е. Благининой. Дети читают стихотворение.

Воспитатель: А вам не случалось ли кому-нибудь позаботиться о маме так же, как рассказано в этом стихотворении?

(Даю детям возможность высказать свои суждения)

Воспитатель: А какие вы еще стихи знаете о маме?

Дети читают стихи: «Мамин день»- Г.Виеру.

«Мамин день»- Е.Благинина.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки, какие вы знаете о маме.

Дети: 1. «Сердце матери греет лучше солнца»

2. «Птицы рады весне, а дети-матери»

3. «При солнышке тепло, при матери добро»

Воспитатель: А сейчас выложим на мольберте слово «мама».

(Дети выкладывают и читают).

Подводим итог занятия:

- О ком мы сегодня говорили на занятии? (о маме)

- Какие выводы для себя вы сделали ? (Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой).

Занятие заканчивается тем, что дети поют песню под фонограмму «Песенка про маму».
Категория: Конспекты | Просмотров: 1189 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]