Главная » 2014 Август 20 » Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
08:47 Открытое занятие по развитию речи в младшей группе | |
Программное содержание: продолжать учить составлять интересные рассказы из личного опыта; строить свой сюжет в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация и развязка; не повторяя содержание рассказов других детей. Упражнять в подборе определений к слову «мама»- ласковая, добрая, нежная, красивая и т.д.
Вспомнить пословицы и поговорки о маме, и знакомые стихотворения. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Предварительная работа. Беседа о предстоящем празднике 8 марта; обсуждали с детьми, что можно подарить своей маме. Сделали поздравительные открытки, цветы, нарисовали портреты мам. Учили стихи, пословицы и поговорки о маме. Наглядный материал: портреты мам, нарисованные детьми. Цветы, сделанные детьми. Ход занятия. Воспитатель:8 марта - день особенный Как много в нем улыбок Подарков и букетов И ласковых «спасибо» Чей это день? Ответьте мне, ну догадайтесь сами Веселый день в календаре Чей он? Дети: Конечно, мамин Воспитатель: Да, вот уже и позади первый весенний праздник - Международный женский день. Ваши мамы, бабушки очень благодарны вам за внимание и заботу. А сейчас, дети, пусть каждый из вас вспомнит и расскажет нам, как вы поздравляли свою маму с этим замечательным праздником. Сначала расскажите, как вы готовились к этому празднику 8 марта, какие подготовили подарки своей маме, какое было настроение в этот день, понравился ли маме ваш подарок и как вы догадались о том, что подарок понравился, что интересного произошло в этот день и как он закончился. Ваш рассказ должен быть интересным, кратким и законченным. Не повторяйте рассказы друг друга. Заслушиваю и оцениваю рассказы детей(4-5). Если какой-то рассказ оказался краток, помогаю детям наводящими вопросами. А сейчас, дети, каждый из вас будет художником, но не просто художником, а художником - волшебником. (Дети в воздухе «рисуют» портрет мамы). На слова « 1 -2-3 портрет мамы появись»,- выставляю портреты мам, которые дети нарисовали раньше. Посмотрите на портреты ваших замечательных мам и придумайте слова- определения «Какая ваша мама?» Дети: Ласковая, нежная, добрая, красивая, заботливая и т.д. Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на «лесную» поляну. Каждый из вас, ребята, является любимым «цветком» мамы. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» Дети: Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавные покачивания кистями рук). Воспитатель: А эта поляна необычная, она волшебная и здесь происходят чудеса. Когда после долгой, холодной зимы И поле проснется и лес. Под теплым, ласковым Солнцем весны Случается много чудес. Пригрело солнце, и на поляне расцвели цветы вашей любви к маме (выставляю цветы). Сейчас каждый из вас возьмет по цветку, украсит портрет своей мамы и скажет ей свое пожелание. Дети: Я своей маме желаю: счастья, здоровья, долгих лет жизни, успехов в работе и т.д. Воспитатель: Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать; Как вы помогаете дома маме? Дети: Убираю свои вещи, игрушки, поливаю цветы, помогаю накрывать на стол, заправляю постель и т.д. Воспитатель: Поводов позаботиться о маме очень много. Давайте Послушаем вот это стихотворение « Посидим в тишине» - Е. Благининой. Дети читают стихотворение. Воспитатель: А вам не случалось ли кому-нибудь позаботиться о маме так же, как рассказано в этом стихотворении? (Даю детям возможность высказать свои суждения) Воспитатель: А какие вы еще стихи знаете о маме? Дети читают стихи: «Мамин день»- Г.Виеру. «Мамин день»- Е.Благинина. Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки, какие вы знаете о маме. Дети: 1. «Сердце матери греет лучше солнца» 2. «Птицы рады весне, а дети-матери» 3. «При солнышке тепло, при матери добро» Воспитатель: А сейчас выложим на мольберте слово «мама». (Дети выкладывают и читают). Подводим итог занятия: - О ком мы сегодня говорили на занятии? (о маме) - Какие выводы для себя вы сделали ? (Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой). Занятие заканчивается тем, что дети поют песню под фонограмму «Песенка про маму». | |
|