Главная » 2014 Август 20 » Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
08:47 Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе | |
Тема "Составление рассказов об игрушках" (Медведь, собака, матрёшка, кукла, машина).
Цели: Учить детей внимательно, рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить описывать предмет, составлять короткий рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем; развивать навыки диалогической речи; укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями; закрепить правила обращения с игрушками. Материал: Игрушки (медведь, собака, матрёшка, кукла, машина). Ход занятия. Артикуляционная гимнастика. «Прогулка веселого язычка. Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», Две сороконожки Поочередно соприкасаются пальчики. Бежали по дорожке. Бежали - бежали. Друг друга повстречали. Ладошки поворачивают друг другу. Так друг друга обнимали, Пальчики поочередно соединяют замочком, Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали. Что едва мы их разняли. Все пять пальчиков соединили в замочек. Разговор воспитателя с детьми (игровая ситуация) Посмотрите - ка, дети, какую посылку нам с вами принесли сегодня. Что же в ней? Давайте посмотрим. (Достают по одной, и выкладывает на стол игрушки). Что это? Посмотрите - как много у нас игрушек! Я предлагаю взять любую игрушку и поставить на стол, называя её. Правило: игрушки не должны повторяться. Составление рассказа воспитателем об игрушках. Я в руки возьму непростую игрушку и расскажу, за что я её люблю. Кукле Кате шлю привет, лучше куклы в мире нет Глазки голубые, волосы льняные. Просто красавица Катя! Мне очень нравится эта кукла. У неё красивое розовое платье волосы, заплетены в косы. У неё туфельки белого цвета и нарядное платье. С ней очень интересно играть: её можно кормить, одевать, умывать, спать и гулять. Составление рассказов об иг рушках детей» А сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Как называется игрушка? Большая или маленькая? Из чего сделана игрушка? Как ты с ней играешь? Давайте рассмотрим игрушку. Как она называется? Медведь, какой? Что есть у медведя? Что умеет делать медведь? Чем тебе нравится эта игрушка? (Последний вопрос предполагает несколько вариантов ответов). Это... (медведь). Он... (желтый, пушистый, мягкий). У медведя ... ( короткий хвост, зелёные глаза). Медведь умеет ... (бегать, лазить по деревьям, собирать мед, ягоды). Мне нравится медведь потому, что ... (он красивый). Аналогичным образом ребенок привлекаются к совместному с мамой рассказу о других игрушках. Игра « У медведя в бору» Физминутка: Строили ладошки, домик для матрёшки. Ах, какие ладушки, ладушки, ладошки. Прилегли ладошки, отдохнуть немножко. Ах, какие ладушки, ладушки, ладошки. Игра «Найди и назови» Выбрать из рисунков, лежащих на столе, игрушки и назвать их признаки , Ситуация общения "Правильно - неправильно”. Воспитатель задаёт вопросы: "Можно ломать игрушки?"; "Нельзя убирать игрушки на место?"; "Нельзя делиться игрушками с друзьями?"; "Можно пачкать игрушки?". (Воспитатель задает наводящие вопросы и побуждает детей к активным высказываниям). Итог занятия: Занятие завершается. Мы рассмотрели игрушки, а теперь нужно убрать их на место. (Дети расставляют игрушки на место). Понравилось Вам занятие? Покажите мимикой лица: улыбнитесь или скорчите лицо. Литература: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» В.Н. Костыгина Артикуляционная гимнастика для малышей. Е.Савельева .Пальчики «Веселые животные» | |
|