Главная » 2014 Август 18 » Перспективный план по развитию речи в ясельной группе
13:20 Перспективный план по развитию речи в ясельной группе | |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить? » Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. 2 Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи) . 3 (художественная литература) : Тема: «Листопад» чтение стихотворения. Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. 4 Тема: «Обучению рассказыванию: Наша неваляшка». Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. ОКТЯБРЬ. 1 (художественная литература) : Тема: «Наша неваляшка» Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помои педагога. 2 (развитие речи) Тема: «ЗКР: звуки з – зь» Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «з» (в слогах и словах) ; учить произносить звук «з» твёрдо и мягко; различать слова со звуком «з, зь». 3 (художественная литература) : Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. 4 развитие речи) : Тема: «Белки» Рассматривание картины Цель: Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей. Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше. НОЯБРЬ. 1 (художественная литература) : Тема: «Осень» Заучивание стихотворения. Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отмечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. 2 (развитие речи) : Тема: «Звук (Ц) » ЗКР Цель: Упражнять детей в произнесении звука (ц, (изолированного в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звуком (ц, ориентируясь не на смысл, а на его звучание. 3 (художественная литература) : Тема: «Зайчик» Заучивание Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии. 4 (развитие речи) : Тема: «Кролики» Цель: Учить рассматривать картину, понимать её содержание, рассказывать по её фрагментам. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать интерес к природе, любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними. ДЕКАБРЬ. 1 (развитие речи) : Тема: «Осень спросим» Цель: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, активизировать природоведческий словарь. Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края. 2 (развитие речи) : Тема: «Таня не боится мороза» Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание, рассказывать по фрагментам. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, используя распространённые предложения. Развивать внимание, мышление, активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства. 3 (художественная литература) : Тема: «Зима» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. 4 (развитие речи) : Тема: «Вот это снеговик» Цель: Учить детей составлять рассказы по картине, без повторов и пропусков существительной информации. Обучать умению придумывать название картины. Воспитывать интерес к занятию. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература) : Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку по опорным сигналам. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, рассказывать- развивать связную речь. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. 2 (развитие речи) : Тема: «Зайцы» Цель: Учить рассматривать картину, рассказывать по её фрагментам. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь. Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчётливое произношение слов. Воспитывать интерес к жизни зверей, воспитывать эстетические чувства. 3 (художественная литература) : Тема: «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, характеризировать героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями, активизировать словарь детей прилагательными. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. 4 (развитие речи) : Тема: «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем. Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, согласовывать слова в предложении. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры. ФЕВРАЛЬ. 1 (развитие речи) : Тема: «Зимующие птицы» Цель: Продолжать знакомить с зимующими птицами. Учить описывать птиц по картинке; что есть у птицы, какого цвета перья, повадки. Активизировать природоведческий словарь детей. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать, помогать зимой. 2 (развитие речи) : Тема: «Мини- викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». 3 (развитие речи) : Тема: «ЗКР звук «Ч»» Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук «Ч», упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. 4 (развитие речи) : Тема: «Составление рассказов по картине «На полянке» Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | |
|