Главная » 2014 Август 18 » Перспективный план по развитию речи в средней группе
13:20 Перспективный план по развитию речи в средней группе | |
СЕНТЯБРЬ
№ обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности Используемые материалы Предполагаемый результат Используемая литература 1. «Скоро в школу» Составление рассказа. Закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе»; Воспитывать активность и самостоятельность. Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. Картинки с изображением школьных принадлежностей. Умеет составлять рассказ, владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы воспитателя в процессе пересказа. Компл. занятия стр. 38 2. «Первый день в детском саду» Составление рассказа по плану. Упражнять детей в составлении рассказа по плану; учить самостоятельно, строить сюжет; упражнять в словообразовании и в дифференциации звуков (ц; ч) Игровая. Коммуникативная. Картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка. Умеет составлять рассказ по плану; строит сам сюжет; может четко и громко произносить слова со звуком «ц» и «ч». Р. Р. О. Ушакова стр. 218 3. «Дети идут в школу» Рассказывание по картине. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине и придумывать самостоятельно события; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; активизировать в речи детей слова относящиеся к теме «Школа» Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Картинки на тему «Дети идут в школу» Составляет рассказ по сюжетной картинке, используя в речи сложные предложения. Р. Р. О. Ушакова стр. 211 Компл. занятия стр. 48 4. 5. «Письмо для зайца» Звуковая культура речи. Коллективное рассказывание. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова; воспитывать любознательность и активность. Проверочное занятие. Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе, учить тренировать внимание детей. Воспитывать культуру речевого общения. Игровая. Коммуникативная. Игровая. Коммуникативная. Картинка с зайцем (зайцами) Фишки или мелкие предметы (квадратики) Может правильно согласовывать прилагательные с существительными; подбирает однокоренные слова; рассказывает коллективно текст письма. Умеет конструировать предложения фишками, считает слова с заданными звуками, знает какое сейчас время года и месяц. Р. Р. О. Ушакова стр. 214 В. В. Гербова Коммуникация. (Р. р. и общения детей в подг. гр. д. сада.) стр 24 (2013г) 6. «Четыре желания» Пересказ текста. Продолжать учить пересказывать текст последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»; развивать связную речь детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный», учить производить анализ слова, придумывать предложения. Коммуникативная. Чтение художественной литературы. Познавательно-исследовательская. Рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания» Знает и называет 4 времени года, их характерные признаки. Р. Р. О. Ушакова стр. 213 Компл. занятия стр. 57 7. «Лиса и козел» Пересказ р. н. с. Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка) ; учить выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к сущ-ным, обозначающим предметы и явления окруж. мира; продолжать учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, тихо, шепотом) Коммуникативная. Чтение художественной литературы. Познавательно-исследовательская. Картинки с изображением лисы. Сказка «Лиса и козёл» Знает зачин и концовку сказок, может передавать диалоги персонажей, подбирать определения к существительным, отчётливо и внятно проговаривает скороговорку с различной громкостью голоса. Р. Р. О. Ушакова стр. 210 8. «Купание медвежат» Пересказ рассказа В. Бианки. Развивать у детей умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объёму литературный текст; упражнять в подборе синонимов к прилагательным и глаголам, уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «ж»; учить произносить скороговорку в разном темпе. Коммуникативная. Чтение художественной литературы. Познавательно-исследовательская. Рассказ В. Бианки «Купание медвежат» Может связывать части рассказа, пересказывает рассказ, громко и четко произносит звуки (з, ж) Р. Р. О. Ушакова стр. 216 | |
|