Главная » 2014 » Август » 18 » Перспективный план по развитию речи в средней группе
13:20
Перспективный план по развитию речи в средней группе

СЕНТЯБРЬ

№ обр.

деят

Тема

Цель и задачи Виды деятельности

Используемые

материалы

Предполагаемый результат

Используемая литература

1. «Скоро в школу» Составление рассказа.

Закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе»;

Воспитывать активность и самостоятельность. Игровая.

Коммуникативная.

Воспроизведение художественной литературы. Картинки с изображением школьных принадлежностей. Умеет составлять рассказ, владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы воспитателя в процессе пересказа.

Компл. занятия стр. 38

2. «Первый день в детском саду» Составление рассказа по плану.

Упражнять детей в составлении рассказа по плану; учить самостоятельно, строить сюжет; упражнять в словообразовании и в дифференциации звуков (ц; ч) Игровая.

Коммуникативная. Картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка. Умеет составлять рассказ по плану; строит сам сюжет; может четко и громко произносить слова со звуком «ц» и «ч».

Р. Р. О. Ушакова стр. 218

3. «Дети идут в школу» Рассказывание по картине.

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине и придумывать самостоятельно события; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; активизировать в речи детей слова относящиеся к теме «Школа»

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская. Картинки на тему «Дети идут в школу» Составляет рассказ по сюжетной картинке, используя в речи сложные предложения. Р. Р. О. Ушакова стр. 211

Компл. занятия стр. 48

4.

5. «Письмо для зайца»

Звуковая культура речи.

Коллективное рассказывание.

Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова; воспитывать любознательность и активность.

Проверочное занятие.

Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе, учить тренировать внимание детей. Воспитывать культуру речевого общения.

Игровая.

Коммуникативная.

Игровая.

Коммуникативная. Картинка с зайцем (зайцами)

Фишки или мелкие предметы (квадратики) Может правильно согласовывать прилагательные с существительными; подбирает однокоренные слова; рассказывает коллективно текст письма.

Умеет конструировать предложения фишками, считает слова с заданными звуками, знает какое сейчас время года и месяц.

Р. Р. О. Ушакова стр. 214

В. В. Гербова Коммуникация. (Р. р. и общения детей в подг. гр. д. сада.) стр 24 (2013г)

6.

«Четыре желания» Пересказ текста.

Продолжать учить пересказывать текст последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»; развивать связную речь детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный», учить производить анализ слова, придумывать предложения.

Коммуникативная.

Чтение художественной литературы.

Познавательно-исследовательская.

Рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Знает и называет 4 времени года, их характерные признаки.

Р. Р. О. Ушакова стр. 213

Компл. занятия стр. 57

7.

«Лиса и козел»

Пересказ р. н. с.

Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка) ; учить выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к сущ-ным, обозначающим предметы и явления окруж. мира; продолжать учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, тихо, шепотом)

Коммуникативная.

Чтение художественной литературы.

Познавательно-исследовательская.

Картинки с изображением лисы. Сказка «Лиса и козёл» Знает зачин и концовку сказок, может передавать диалоги персонажей, подбирать определения к существительным, отчётливо и внятно проговаривает скороговорку с различной громкостью голоса.

Р. Р. О. Ушакова стр. 210

8.

«Купание медвежат»

Пересказ рассказа В. Бианки.

Развивать у детей умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объёму литературный текст; упражнять в подборе синонимов к прилагательным и глаголам, уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «ж»; учить произносить скороговорку в разном темпе.

Коммуникативная.

Чтение художественной литературы.

Познавательно-исследовательская.

Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Может связывать части рассказа, пересказывает рассказ, громко и четко произносит звуки (з, ж)

Р. Р. О. Ушакова стр. 216
Категория: Дошкольникам | Просмотров: 2101 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]