Главная » 2014 Август 18 » Перспективный план по развитию речи в старшей группе
13:20 Перспективный план по развитию речи в старшей группе | |
ДЕКАБРЬ
1 «Вот так покатался! » Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; продолжать учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, знакомить с многозначностью слова; упражнять детей в правильном произношении звуков с, з. Игровая. Коммуникативная. Картины «Саша и снеговик», «Вот так покатался! » Рассказывает по картине, использует для описания зимы образные слова и выражения. Изменяет темп речи при повторении скороговорки. Р. Р. О. Ушакова стр. 228 (стр60 отпечат) 2 «У страха глаза велики» Пересказ сказки. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов; учить замечать смысловые несоответствия. Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. Сказка «У страха глаза велики» Умеет отвечать на вопросы воспитателя, пересказывает сказку, замечает смысловые несоответствия. Р. Р. О. Ушакова стр. 233 3 «Как Миша варежку потерял» Придумывание рассказа. Учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем; активизировать в речи детей союзы, упражнять в употреблении слова варежки в разных падежах; упражнять в дифференцировании звуков ж, ш; развивать любознательность. Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. Варежка. Придумывает рассказ по сюжету на заданную тему, использует в речи союзы, употребляет слово «варежки» в разных падежах. Р. Р. О. Ушакова стр. 235 (стр отпечат) 4 «Дети Севера» Рассказывание по картине. Учить детей составлять рассказ по картине, воспитывать умение самостоятельно придумывать события; уточнить знания детей о народах нашей страны; упражнять в четком произношении скороговорки; развивать речевое дыхание . Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. Картина «Дети Севера» Составляет рассказ по картине, самостоятельно придумывает события, знает народ нашей страны, четко произносит скороговорку. Р. Р. О. Ушакова стр. 236 (стр отпечат) 5 «Зимний вечер» Описательный рассказ по картине. Формировать умение детей составлять описательный рассказ по картине, учить самостоятельно, придумывать сюжет, использовать выразительные средства при описании природы; воспитывать эстетический вкус. Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Картина Н. Крымова «Зимний вечер» Составляет предложения и описательный рассказ по картине. Р. Р. О. Ушакова стр. (стр отпечат) 6 Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине. Совершенствовать умение детей составлять рассказ о содержании картины; учить детей дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные; подбирать слова с определёнными звуками; подбирать короткие и длинные слова, использовать их в рассказе; договариваться о структуре рассказа (начало, середина, конец) Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. Картина «Друзья»; парные картинки на звуки с-з, щ-ж, в-ф, г-к, т-д. Составляет предложения при рассматривании картины, в ходе беседы составляет рассказ. Р. Р. О. Ушакова стр. 237 (стр 70 отпечат) 7 «Как мы играем зимой на участке» Рассказывание на тему из личного опыта. Развивать умения отбирать для рассказа самое интересное; учить включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять 2-3 предложения с заданными словами. Игровая. Коммуникативная. Познавательная. Картина «Зимние игры детей» Рассказывает из личного опыта о природе и своих играх на участке; использует однокоренные слова. Р. Р. О. Ушакова стр. 240 8 «Подскажи словечко» Лексические игры и упражнения. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Игровая. Коммуникативная. Познавательная. Заканчивает заданные строки в словесном упражнении, может самостоятельно придумать небылицу. В. В. Гербова Коммуникация. (Р. р. и общения детей в подг. гр. д. сада.) стр 52 9 «Все встречают Новый год-дружно встали в хоровод» Составление предложений по картинкам. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Коммуникативная. Познавательная. Картинки с изображением встречи Нового года. Составляет предложения по набору картинок; умеет работать по правилу: -слушать взрослого и выполнять его инструкции. Планирование на каждый день (дек. -февр) | |
|