Главная » 2014 Август 20 » План-конспект занятия по развитию речи в ясельной группе
08:47 План-конспект занятия по развитию речи в ясельной группе | |
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. К ним выходит бабушка. Бабушка: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки? Голодная мычит Сытая жует Всем ребяткам Молоко дает. (корова) - Правильно, это корова. (бабушка показывает иллюстрацию коровы). Под дождем она гуляет, Щипать травку обожает. Кря кричит, все это шутка. Ну, конечно, это…(утка). - Правильно, это утка. (бабушка показывает иллюстрацию утки). Вместо хвостика - крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый (свинья). - Правильно, это свинья.(бабушка показывает иллюстрацию свиньи). Петя, петя, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шелкова бородушка. Петя рано встает Голосисто поет. Ку-ка-ре-ку. - Правильно, это петух. (бабушка показывает иллюстрацию петуха). Бабушка: Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных и птиц, которые живут в деревне? Дети: Корова, коза, свинья, курица, петух, гусь, утка, индюк. Бабушка показывает иллюстрации всех домашних животных и птиц. Бабушка: Всех моих друзей назвали, но утку, гуся, петуха, индюка, как можно назвать одним словом? Дети: Домашние птицы. Бабушка: А корова, коза, конь, свинья? Дети: Домашние животные. Бабушка: А почему их так называют? Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком. Бабушка: Молодцы, правильно. Дети у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне? Дети: Да! Бабушка: А вы знаете кто-где живет? Дети: Да, птицы в курятнике, животные в сарае. Бабушка: Вот они у меня все стоят, подойдите каждый возьмите, кто кому нравится, садитесь и рассмотрите их. А теперь давайте загоним их в свои домики. Дети: Встают по одному, относят игрушку в домик и говорят: Курица - живет в курятнике Гусь - живет в курятнике. Петух - живет в курятнике. Корова - живет в сарае. Коза - живет в сарае. Свинья - живет в сарае. Конь - живет в конюшне. Бабушка: Дети! Понравились вам мои друзья? Я знаю, что вы о моих друзьях знаете много потешек, расскажите их, пожалуйста, я очень люблю слушать. Дети рассказывают потешки: Ходит конь по бережку Вороной по зеленому Он головушкой помахивает, Черной гривушкой потряхивает, Золотой уздой побрякивает, Все колечушки бряк- бряк-бряк. *** Жили у бабуси, два веселых гуся, Один серый, другой белый, Два веселых гуся. Вытянули шеи, у кого длиннее, Один серый, другой белый, У кого длиннее. Мыли гуси лапки, в луже у канавки, Один серый, другой белый, Спрятались в канавке Вот кричит бабуся, Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый Гуси мои, гуси! Выходили гуси, кланялись бабусе- Один серый, другой белый Кланялись бабусе. *** Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, За малыми ребятами, Ножками топ-топ Глазками хлоп-хлоп Кто каши не ест- Молока не пьет Забодаю, забодаю. *** Идет, идет петушок, Набок колпачок, Красная бородка, Костяная головка, Сам рано встает И другим спать не дает, На заборах сидит, Больше всех кричит. Бабушка берет петушка в руки и говорит: Дети, петушку очень понравилась потешка про него, что он даже вышел из своего домика и захотел с вами поиграть. Бабушка надевает шапочки на детей и предлагает поиграть. Игра «Про петушка» Трух-трух-трух. Ходит по двору петух, Сам со шпорами, Хвост с узорами. Под окном стоит, На весь двор кричит: Петушки, петушки Золотые гребешки, Все ко мне бегом Угощу вас всех зерном. (дети прибегают к бабушке, приседают на корточки и клюют зернышки). Клюйте, петушки, зернышки. Вот вы зернышки поели, Вы бы песенку мне спели. (дети поют: ку-ка-ре-ку). Бабушка: Понравилась вам игра? Дети: Да! Бабушка: Ну что же поиграли? А теперь приглашаю вас в дом, я вас чаем угощу. Дети, я забыла оладушки испечь, помогите мне! Приготовили ручки, приговаривайте со мной и лепите оладушки: Ладушки-ладушки, где были - у бабушки. Испекла нам бабушка сладкие оладушки, Маслом поливала, деткам раздавала: Маше - два Лизе - два Вове - два Жене - два Всем раздала. Бабушка: Вкусные оладушки? Дети: Да! Бабушка: Детки, а кто скребется к нам в дверь? (бабушка открывает дверь и выносит игрушку кота). Вот он - мой любимый котик, мягенький животик, посмотрите на него, какой наш котик? Дети: Беленький! Бабушка: Шубка какая? Дети: Мягенькая, пушистая. Бабушка: Какой у него хвостик? Дети: Длинный. Бабушка: Какой носик? Дети: Черненький. Бабушка: Какие лапки? Дети: Мягкие с коготками. Бабушка: Для чего у него ноготки? Дети: Мышек ловить. Бабушка: Где он живет? Дети: Дома, около печки. Бабушка: Как он кричит? Дети: Мяу-мяу. Бабушка: Когда котик хочет кушать, кричит «мяу», а когда сытый песенку поет? Дети: Мур-мур-мур. Бабушка: А теперь котик хочет послушать, чтобы о нем рассказали, какой он котик? Это кот Васька, он живет дома, за печкой, шерстка у него белая, мягкая, пушистая, глазки темные, как бусинки, хвост длинный, пушистый, на лапках коготки, Васька любит молочко, просит: «Мяу, дайте молочка». А попьет молочко, отвечает: «Мур-мур-мур». Ребенок составляет рассказ. Бабушка: Котику очень понравилось, как вы составляли о нем рассказ, большое спасибо, что вы пришли ко мне в гости! Давайте угостим наших гостей, скажем до свидания, угостимся сами и отправимся домой. | |
|