Главная » 2014 Август 20 » План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
08:47 План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе | |
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите в окно на падающий снег, на людей. На улице стало холодно и все надели шапки, валенки, шубы. Дети некоторое время наблюдают за происходящим на улице. Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Это кукла Таня, что-то она грустная. Давайте спросим почему. Дети: Давайте. Воспитатель: Таня, почему ты такая грустная? Ребята, Таня не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку. Давайте мы её научим. Дети: Давайте. Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Он где-то спрятан, давайте его найдем. (Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол.) Воспитатель открывает сундучок, внутри одежда. Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Одежда. Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.) Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Тане, как мы одеваемся. Дети: Давайте. Воспитатель проводит физкультминутку. Физкультминутка «Зимушка-зима» Наденем на ножки Теплые сапожки. (наклоняются, указывают на ноги) Этот – с правой ножки, («надевают сапожок» на правую ногу) Этот – с левой ножки. («надевают сапожок» на левую ногу) На руки – рукавички, (поднимают руки вверх) Теплые сестрички. (крутят ладошками) В эту – правый кулачок, (показывают правую руку) В эту – левый кулачок. (показывают левую руку) Пальтишки меховые, (надевают пальто) Сапожки меховые. (указывают на сапоги, наклоняются) Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Тане одеться на прогулку. Дети: Давайте. Воспитатель: Соня, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно, молодец! – Арина, что наденем потом? (Штаны.) – Артем, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Артем. – Настенька, а после кофты наденем шапку? (Да.) – Даниил, после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец, Даниил. – Костя, что ты оденешь кукле после шубы? (Валенки.) Правильно, Костя! – Илья, а что мы наденем после валенок? (Шарф и варежки.) Молодец. (Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.) Воспитатель: Вот мы и одели куклу Таню на прогулку. Молодцы, ребята! А теперь проводим куклу. До свидания, Таня! Дети: До свидания. | |
|