Главная » 2014 Август 20 » План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
08:47 План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе | |
Ход занятия
Занятие проводится с подгруппой детей (5 человек). В групповую комнату входит воспитатель в костюме Осени. Осень. Здравствуйте, дети! Я - Осень. Предлагаю отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (Да.) Итак, в путь! Подводит детей к нарисованной двери с замком. Делает вид, что ищет ключ. - Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста, отпереть дверь. Проводится пальчиковая игра «Замок». Дети выполняют движения вместе с воспитателем. На двери висит замок, Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, постучали И...открыли! (Открывает дверь.) - Спасибо вам за помощь. Проходите, пожалуйста. Вот мы и на осенней полянке. (На полу лежит лист ватмана с изображением деревьев; он весь покрыт вырезанными из цветной бумаги листьями.) - Кто знает стихотворение об осени? Дети читают стихотворения по желанию. - Молодцы! Я тоже хочу рассказать стихотворение. По лесным тропинкам Ходит-бродит осень. Сколько свежих шишек у зеленых сосен! И листок с березы золотистой пчелкой Вьется и летает над колючей елкой. - Что делает осень в этом стихотворении? (Ходит-бродит.) А что делает листок? (Вьется, летает.) - Посмотрите, здесь, на полянке, много листьев. Давайте присядем на скамейку и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев эти листья? (Ответы детей.) Давайте превратимся в ветерок и подуем на листья. Дети дуют сначала тихо, потом чуть сильнее, затем сильно. Постепенно сдувают листья с ватмана. Осень. Оказывается, здесь лежит незаконченная картина! Давайте ее закончим. Я буду говорить слова-действия, а вы их изобразите. Итак, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится... Что это? (Лист.) Дети, сидя или лежа на полу, при помощи трафаретов (или шаблонов) рисуют листья в движении. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает: Что делает твой листочек? По окончании работы задает вопрос: Что делают красивые листья на осенней картине? Дети по очереди называют глаголы. Осень. Сейчас я снова назову слова-действия, а вы догадаетесь, к чему они относятся. Капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит. (Дождь.) Правильно. Нарисуйте его. (Дети выполняют задание.) - Вот вы и закончили осеннюю картину. А теперь присаживайтесь на скамейку. (Достает изображение солнца.) Даже солнышко вышло из-за туч, увидев вашу красивую картину! - Вы много рисовали, и глаза у вас устали. Закройте их и попробуйте носом нарисовать солнышко. Дети носом в воздухе рисуют круг, лучи вокруг круга. Откройте глаза. Они отдохнули! Осень. Хорошее время года - осень. В огороде поспевают овощи. Давайте их соберем. Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель. Мы картошку накопали, Огурцы с гряды сорвали, Выдернули всю морковку, Срезали капусту ловко, И в корзине от земли Вам подарок принесли. Воспитатель выставляет корзину с капустой и морковью. - Здесь в корзинке и морковка, и капуста. Кто из зверей их очень любит? (Зайчик.) Вот он, зайчик! (Выставляет на скамейку игрушку.) Он спрашивает, что вы знаете о том, что он умеет делать. Проводится игра «Кто что делает?»: дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и говорят слова-действия, относящиеся к зайцу: скачет, петляет, линяет, убегает, грызет и т.д. Затем в игру вводятся игрушечная птица и осенний лист. Дети отвечают на вопрос: «Что она (он) может (умеет) делать?» Осень. Вот и пришло время прощаться. Я хочу подарить вам на память осенние листья. (Достает листья, вырезанные из белой бумаги.) Ой, дождь смыл с них краски. Что же делать? (Снова их раскрасить.) Правильно, вот вечером вы этим и займетесь. А потом украсьте разноцветными листьями групповую комнату. | |
|