Главная » 2014 Август 20 » Проект по развитию речи в средней группе
08:47 Проект по развитию речи в средней группе | |
Ход занятия:
Дети и логопед заходят в зал. Логопед: - Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. - Проходите, присаживайтесь на стульчики. - Посмотрите, какой у нас уютный уголок. На улице холодно, мороз, а у нас уютно, тепло. Протяните руки к свече: чувствуете тепло от свечи? Вспомните, какую сказку, мы вчера с вами читали? (повернуть ее к детям) - Мы её прочитали не до конца, давайте дочитаем её. (дочитывается сказка) - Вам понравилась сказка? Мне тоже понравилась хорошая сказка. - А вам хотелось бы хоть раз побывать в сказке? (ответы детей) - Я сейчас вам предлагаю отправиться в сказку. Мы войдём в эту волшебную книгу и встретимся там со сказочными героями. Итак, встаньте в кружок закройте глазки – волшебство начинается. (воет ветер) Вьюга, вьюга закружи, Много снега намети, Деток в сказку приведи (Выносится большая книга, дети открывают глаза) Логопед: - Произошло волшебство! Наша книга стала большой! Вы её узнаёте? (ответы детей) - Ну что ж, дети, добро пожаловать в сказку. (Открывается обложка книги, дети заходят в неё и выходят с другой стороны. Книга закрывается.) - Ах! Как здесь красиво! Мы оказались в зимнем лесу. Посмотрите, какие здесь красивые ели и деревья. Пушистые снежинки облепили каждую веточку. - А вот и сказочный герой. - Ребята, кто это? Дети: Снежинка. Логопед: - Кажется, с ней что-то случилось, она такая грустная. Давайте спросим её, что с ней случилось. Дети: Что с тобой? У тебя что-то случилось? Снежинка: Вчера в нашем сказочном лесу был праздник, собрались все двенадцать братьев-месяцев вместе и загадывали загадки жителям леса. Все справились, а баба Яга не отгадала загадки зимних месяцев и от злости заколдовала их. Зимние месяцы исчезли! Время в лесу остановилось! Логопед: - А давайте-ка заглянем в лесной календарь. (снимается календарь со стены) - Дети, какие зимние месяцы вы знаете? Дети: декабрь, январь, февраль. Логопед: - А какой первый весенний месяц? Дети: март. Логопед: - Давайте найдём их в календаре. (смотрят, а в календаре их нет) - И вправду нет зимних месяцев. Ох, и марта нет. Никогда весна в лесу не наступит! Вот беда, так действительно беда. - Кто же поможет всё исправить? (Раздаётся волшебный звон, и дети с логопедом и снежинкой идут на этот звон. Открывается воздушная ткань. Ух, дети, как красиво! Как вы думаете, что это такое) (Предполагаемые ответы детей.) Логопед: - Это волшебный кристалл (хрусталик). Он знает, кто поможет расколдовать зимние месяцы. И вернуть их в календарь. Давайте его послушаем. Кристалл (хрусталик) : (звенят колокольчики) Помочь лесным жителям смогут только добрые и умные дети и главное они должны всё знать о зиме. Хотите помочь? Справитесь? (пауза) Дети: Да. Логопед: Хорошо! Зимние месяцы приготовили для нас свои задания, и мы должны их все выполнить. Добраться до месяца декабря нам помогут волшебные зеркала. (Достаются зеркала и предлагаются детям) -Давайте посмотрим в них и увидим дорогу к декабрю. - Вот мы идем по лесу (выполняется арт. упр. «орешек») . - А вот мы подходим к высокой горе (вып. упр. «горка») - Давайте съедим с нее на санках (вып. арт. упр. «чашечка») . - А теперь мы пройдем через высокие сугробы (вып. арт. упр. «маляр») (Собираются зеркала и складываются возле пенечка. Ребенку надевается шапочка и дается конверт) Логопед: - Вот мы и пришли. Здравствуй, Декабрь! Декабрь: Здравствуйте, дети. Я рад, что вы пришли мне помочь. А вот и мое задание для вас. (Логопед берет конверт и читает задание) Логопед: - Подберите слова-родственники к слову ЗИМА Дети: (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие) Логопед: - Без чего не бывает зимы? Дети: (без снега, морозов, ветра, льда) Логопед: - Ребята, а во что вы любите играть зимой? Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика и т. д. Логопед: - Посмотрите на эту картинку. - Что здесь нарисовано? Дети: Дети играют на улице. Логопед: - Ваша задача: составить диалог по этой картине. Вы должны разделиться на пары. Один задаёт вопрос, а другой отвечает на него. Затем из заданного предложения вам необходимо назвать слово-действие. Дети: варианты ответов Логопед: - Молодцы, ребята, вы выполнили задание месяца Декабря. Теперь он сможет вернуться к своим братьям-месяцам в календарь. (снимается шапочка с ребенка, вешается на мольберт, и он подключается к остальным детям) . - А как же нам пройти к Январю? - Слышите, переливаются колокольчики. Кристалл хочет нам помочь. Пойдемте, послушаем его. Кристалл (хрусталик) : (звенят колокольчики) Найти дорогу к Февралю вам поможет Заяц-беляк. Он к вам прибежит, если вы его позовете ласково. Давайте выйдем на полянку и позовем зайца. Дети: Зайка, заинька, зайчишка, заюшка. (одеваются ребенку ушки) Логопед: - Здравствуй, заинька, помоги нам найти дорогу к Январю. Заяц: Я зайка-хвастунишка Дорогу покажу Но, прежде, отгадай-ка Какой я, как живу. Логопед: - А я помогу вам в этом. - Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (игра в мяч, дети встают вокруг логопеда) . Логопед: У зайца короткие уши. Дети: Нет, у зайца длинные уши. Логопед: У зайца большой, длинный хвост. Дети: Нет, у зайца маленький, короткий хвост. Логопед: У зайца короткие и слабые ноги. Дети: Нет, у зайца длинные и сильные ноги. Логопед: У зайца плохое зрение. Дети: Нет, у зайца острое зрение. Логопед: Заяц очень храбрый. Дети: Нет, заяц очень труслив. Логопед: Заячья шубка жесткая и холодная. Дети: Нет, заячья шубка мягкая и теплая. Логопед: Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали про зайца. А вот и Январь (одевается шапочка ребенку) . Январь: В январе, в январе Много снега во дворе. Снег на крыше, на крылечке, Солнце в небе голубом. Люди в доме топят печки – В небо дым идет столбом. Логопед: Ребята, месяц Январь тоже для нас приготовил задание. Давайте посмотрим, какое? Доставай, Январь, свой конвертик. - На этой картинке белка сделала припасы на зиму. А теперь наступили холода, а белка не может найти их. Расскажите, где она их спрятала. Ваша задача: составить предложения, используя маленькие слова-предлоги. Предложения нужно выложить на фланелеграфе из полос, а предлог обозначить схемой. Дети: варианты ответов. Работа детей на фланелеграфе. Логопед: Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили. Теперь и ты, Январь, сможешь вернуться в календарь к своим братьям-месяцам. - Куда же нам идти дальше? А давайте спросим у кристалла (хрусталика). (Подходят к кристаллу) - Как нам пройти к февралю? (он загорается и включается магнитофонная запись) . Кристалл: Теперь вам нужно пройти через заснеженную поляну на лыжах. А на опушке вы встретите месяц Февраль. Логопед: ну, что же, дети, давайте наденем лыжи (дети имитируют движения, возьмем в руки палки. - Это лыжи не простые, они двигаются по одному слову, разбивая предложение на части. - Давайте вспомним стихотворение о лыжах и разобьем его на слова шагами. Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы, Мы любим забавы Холодной поры. (Вместе с шагами работают руки, выполняя маховые движения) Логопед: Вот мы и приехали. Хорошие из вас поучились лыжники! А вот и месяц Февраль. Он уже ждет нас! (одевается ребенку шапочка) Логопед и дети: Здравствуй, Февраль! Февраль: Здравствуйте, дети! Логопед: Ребята, если мы выполним последнее задание, то произойдет волшебство и зимние месяцы вернуться в календарь. Ну, что, братец -Февраль, открывай конверт. Наши старые знакомые - жители лесной деревушки приготовили для нас пословицу про зиму, но вчера была очень сильная метель и все слова пословицы разлетелись. Посмотрите, снег запорошил все домики, колодец, ели и деревья тоже в снегу! Но гномам удалось найти слова пословицы, но составить ее они не могут. Давайте им поможем. (Дети читают слова и, меняя гномов местами, составляют предложение.) Логопед: - Какая же пословица получилась? Дети: В феврале встречаются зима и весна. Логопед: - Какой же весенний месяц встречает февраль? Дети: Март. Логопед: - Молодцы, ребята, вы выполнили и это задание. Последний месяц зимы вернулся в лесной календарь (снимается шапочка с ребенка и он присоединяется к остальным детям) . Логопед: Давайте посмотрим в лесной календарь, вернулись ли наши месяцы (смотрят в календарь) . - Все месяцы снова вместе. И помогли им вы! - Ребята, слышите, снова переливаются колокольчики кристалла. Что же он нам хочет сказать? Пойдемте, послушаем (подходят к нему) Кристалл: Спасибо вам, дети! Благодаря вам зимние месяцы расколдованы и все братья-месяцы снова вместе! Логопед: Ну, что ж, ребята, мы свою задачу выполнили и нам пора возвращаться в детский сад. (со снежинки снимается корона, открывается книга, и дети выходят через нее) Вышли из книги: Логопед: - Ребята, понравилось вам в сказке? - Трудные задания были у месяцев? - А какие задания были самыми трудными? - Но вы справились! Молодцы! - Давайте попрощаемся с нашими гостями. - Ну, а теперь пойдемте в группу. | |
|