
Главная » 2014 Август 20 » Проект по развитию речи во второй младшей группе
08:47 Проект по развитию речи во второй младшей группе | |
Под музыку из игры КВН входит ведущий-воспитатель, за ней следуют две заранее разделенные команды и строятся в шеренгу перед зрителями, затем рассаживаются по местам за свои столы. В. : Мы приветствуем наших участников в Клубе веселых и находчивых! Сегодня не простая игра, а КВН по сказкам! Наши дети очень умные, веселые, находчивые и наверняка хорошо знают русские сказки! Послушайте внимательно, какая беда приключилась в стране сказок: Баба-Яга заколдовала волшебный сундучок со сказками, теперь ребята никогда не смогут их читать и знакомиться с главными героями. Но пока в сказке всегда есть и добрые герои… Царевна Василиса Премудрая уверена, что только дружные, весёлые и находчивые ребята могут спасти сказочный мир и поэтому только вам рассказывает тайну волшебного сундучка: «Дорогие ребята! Сундучок откроется в том случае, когда услышит от вас интересную сказку. А за ваши старания вас ждет сюрприз! ». - Ну что, поможем спасти сказочный мир от колдовства Бабы-Яги? Ответ детей: Да! Говорить о сказках мы будем двумя командами: «Фантазеры» и «Знайки» (на столах стоят соответствующие эмблемы). За правильные ответы команды будут получать звездочки (фанты или медали). Итак, мы начинам КВН (мелодия) Конкурс «Разминка». - Вспомните, ребята, пожалуйста, какие сказки вы знаете? (команды по очереди называют сказки) - Хорошо подумайте и скажите, чем отличаются сказки от рассказов? (У всех сказок есть начало и конец. В рассказах герои реально существуют, в сказках вымышленные, фантастические, которые в жизни не встречаются, животные в сказках одеваются, разговаривают как люди, в сказках есть волшебство, волшебные предметы и т. д.) - Молодцы, каждая команда получает по звездочке. Конкурс «Вопросы и ответы». - Вспомните и скажите, как начинаются все сказки? (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель.) - Подумайте, какие концовки сказок бывают? Стали жить-поживать, да добра наживать. И я там был, мед пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Мирком, пирком, да за свадебку. И зажили припеваючи. Жили долго и счастливо. Сказочке конец, а кто слушал, молодец. - Молодцы! Получаете по звезде. Конкурс «Волшебные помощники». - Во многих сказках есть волшебные предметы. Нужно по очереди каждой команде назвать волшебный предмет, который помогает добрым героям. (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, живая и мертвая вода, волшебная палочка, меч-кладенец, шапка-невидимка, гребешок, полотенце, волшебный клубочек, скатерть-самобранка) . - Команды получают по звезде. Конкурс «Сказочный коктейль» Сейчас каждой команде будет показан сюжет из русской сказки, а я прочитаю соответствующее содержание к этому сюжету и вы должны будете назвать сказку. Итак, задание команде «Фантазёры» - «… Иван-царевич развернул рубашку изукрашенную златом, серебром, хитрыми узорами. Царь только взглянул: - Ну, вот это рубашка - в праздник ее надевать… » («Царевна-лягушка», а теперь слушает и смотрит команда «Знайки» - «… В ту пору ехал мимо купец:- О чем, красная девица, плачешь? Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей говорит: - Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козлёнок будет жить с нами. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Обе команды получают по звезде! Молодцы! А сейчас музыкальная пауза… Музыкальная пауза Дети становятся в круг и выполняют движения под музыку «Если долго-долго» из Красной шапочки (не полностью) за воспитателем. Конкурс «Расскажем сказку по картинкам» - А теперь самое сложное задание – вам необходимо рассказать сказку «Кот, петух и лиса» по картинкам. - Поставим карточки вот в таком порядке, попробуйте рассказать сказку по этой схеме. Конкурс «Домашнее задание» - В «Клубе Весёлых и Находчивых» каждая команда показывает домашнее задание. Я вам предлагаю дома раскрасить сказки, о которых мы сегодня рассказывали или попробовать самостоятельно нарисовать к ним иллюстрации. Подведение итогов. - Подсчет звезд. В «Клубе веселых и находчивых» самое главное - это умные ответы, веселые рассказы, хорошее настроение. Я думаю, что сегодня наша игра прошла удачно. Поднимите руки, кому понравилась наша игра? Мальчики и девочки показали, что они знают много сказок, создали себе и всем гостям хорошее настроение. Сейчас проверим, согласна ли с нами Василиса Премудрая и откроется ли волшебный сундучок? Наш волшебный сундучок открылся! Ребята, вы спасли сказочный мир, и теперь колдовство Бабы-Яги больше не действует! Вы – просто умницы и молодцы! А вот и обещанный сюрприз - медали «Лучший участник сказочного КВН» и сладкие призы. Дети выстраиваются в ряд а воспитатель награждает каждого участника под музыку. Дети строем уходят за воспитателем из зала. | |
|