Главная » 2014 Август 18 » Задержка развития речи у детей 4-5 лет
13:20 Задержка развития речи у детей 4-5 лет | |
Ребенок не говорит. Ребенко плохо говорит. В каждой семье по разному относятся к этому явлению: одних тревожит уже то, что малышь к году говорит лишь два - три слова, другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, а владеет лишь небольшим колличеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок заговорит сам. И очень ошибаются, так как чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитие ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровестниками, затрудняет познание окружающего мира и отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако если во время помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, то эти проблемы можно успешно решить во время.
Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать с ним, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Необходимо с ранего возраста развивать у детей общую и тонкую моторику, предлагая ему разные игры и упражнения. На примере простых упражнений и игр на развитие общей моторики-движение рук, ног, туловища - можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом их выполнять. Такую работу проводят с детьми педагоги детского сада, но родители, как первые их помощники, должны делать тоже самое дома. Примерные игры и упражнения, которые можно делать с ребенком в домашних условиях: "По тропинке" - на доске шириной 20см. нужно пройти, перешагивая через камушки, палочки (такое упражнение можно сделать на даче) "Акробат" - на пол кладется шнур, вытянутый по прямой линии. Малышь идет по шнуру, приставляя пятку к носку, а руки в сторону. "Ручеек" - ребенок должен перепрыгнуть на двух ногах через ленту или шнур, лежащий на полу. "Прыжки" - возмите ребенка за руку, помогите ему подпрыгнуть и мягко приземлится. Потом несколько ослабляйте поддержку. "Котенок" - на конце гибкого прутика привязана веревочка длиной приблизительно 0, 5м. к концу ее привязан бантик. Пусть ребенок как "котенок" подпрыгнет и попытается достать бантик над головой. "Дерево на ветру" - руки поднять вверх и раскачивать ими вправо, влево. "Балерина" - стоя на двух ногах широко взмахнуть руками разведенными в сторону и подняться на носки, взмахнув кистями рук. Очень полезны для развития речи ребенка его воображение, игры с воображаемыми предметами. Дети стихийно подражают действиям, наблюдая за людьми различных профессий; животных, подражая их повадкам. "Шофер" - вращая руками воображаемый руль, ребенок изображает из себя водителя. "Дворник" - руки - одна наверху, другая внизу обхватывают рукоятку воображаемой метлы и широкими взмахами "ребенок подметает тротуар" "Рыбак" - ребенок сидит на корточках, ладони сложенные вместе, "держит удочку". Резкий взмах руками снизу вверх - "поймали рыбку". Можно поиграть с ребенком в "театр зверей": "Зайчик" - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, ребенок скачет передвигаясь одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок. "Кошечка" - встать на четверенки, вытянуть правую переднюю "лапу" вперед, опереться на нее, подтянуть "заднюю лапу". Затем тоже - левой рукой и ногой. Прогнуться. "Лягушка" - присесть опираясь на ладони и прыгнуть вперед. "Воробушек" - скачет на двух "Лапках" одновременно, потом "летит": бежит, размахивая руками - "Крылышками" - движения частые и неширокие. Воробушек сел на ветку: сесть на корточки и сгруппироваться. Как же выполнять с детьми такие упражнения или игры? В первый раз покажите упражнения или воображаемые действия и объясните как это делать. Во второй раз выполняйте вместе с ребенком называя при этом ваши действия. На третий раз предложите ребенку выполнить ваши задания самостоятельно без вашего участия. Не уставайте изо дня в день повторять название действий, движений, предметов окружающих ребенка. Наступит день когда он сам назовет вслед за вами много раз повторенное слово. | |
|