Главная » Архив материалов
Часть 1. Завершите предложения. Морфемика изучает … (морфемы) Слова образуются с помощью … (приставок и суффиксов) Формы слова образуются с помощью (окончания) Лексическое значение слова зависит от значения (корня) Деление слова на морфемы при ег ... Читать дальше » |
1.Определить части речи в тексте. Космонавты живут на орбитальной станции по много месяцев. Где же они купаются? В их космическом доме есть душ, но душ необычный. Работает он примерно как поливальная машина. 2.Морфологический разбор. 1 вариант 2 вариант < ... Читать дальше » |
1. В каком слове ударение падает на второй слог? (1б) А) оптовый Б) алфавит В) каталог Г) кухонный 2. Местоимение - часть речи, которая (1 б) А) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо; Б) обозначает предмет, признак, коли ... Читать дальше » |
1. Какого признака нет у существительного: А) рода Б) числа В) падежа Г) времени 2. Имя существительное изменяется по: А) родам Б) числам В) падежам Г) склонениям 3. Найд ... Читать дальше » |
Списать, вставляя окончания прилагательных. Выделить окончания, подписать род и падеж. Образец: Он ехал берегом широкого озера (ср.р., р.п.) Сквозь прошлогодн.. листву растут высок.. травы. Молния расколола соседн.. сосну. Под син.. небом Латвия цветет. Земля покрылась глуб ... Читать дальше » |
Цель - проверить: знание основных признаков понятия «типы речи»; умение оформить ответ в виде письменного рассуждения, пользуясь книжной речью. Задания: спишите текст, укажите тип речи. оформите свой ответ в виде письменного рассуждения. ... Читать дальше » |
Контрольная работа №1 Фонетика. Орфоэпия. Вариант I. 1. Произведите фонетический разбор слова ежик. 2. Затранскрибируйте предложение: На поляне растет дуб. 3. Произведите орфоэпический разбор слова позвонит. 4. Определите, в каком сл ... Читать дальше » |
Задание 1 Графически обозначить вставленную орфограмму: Прил…гать усилия. Сл…жить вещи. Отл…жить празднование. Возл…гать надежды. Предл…жить блины. Безотл…гательное дело. К…снуться чуда. Радостное предпол…жение. К…саться рукой. Точки соприк…сновения. Не к…саютс ... Читать дальше » |
Какое слово является наречием? А. утроить Б. трижды В. тройной Г. тройня. 2. Выберите слово, в котором не употребляется Ь: а) настеж(?) б) замуж(?) в) вскач(?) г)сплош(?) 3. Выберите слово, в котором употребляется Ь: а) невтерпёж(?) б) ... Читать дальше » |
1. Расставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Запишите текст. 1) Они очень любят воду, они любят "принимать душ", поливая себя с помощью своего многофункционального хобота. 2) Он благодаря ему дышит, нюхает, пьет, захватывает еду и даже издает звуки. ... Читать дальше » |
Часть 1 К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения? 1) Выраст…м хорошую смену. 2) Он снова за мной гон…тся. ... Читать дальше » |
Часть 1 К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения? 1) Он всегда держ…тся очень уверенно. 2) А ветер суш…т сад. ... Читать дальше » |
Контрольная работа по «Фразеологии» в 6 классе 1.Записать, что обозначают данные фразеологизмы. С двумя из них составить предложения и подчеркнуть фразеологизмы как члены предложения. В двух шагах, хоть пруд пруди, как снег на голову, взять себя в руки, хоть кол на голове т ... Читать дальше » |
1. Расставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Запишите текст. 1) Они очень любят воду, они любят "принимать душ", поливая себя с помощью своего многофункционального хобота. 2) Он благодаря ему дышит, нюхает, пьет, захватывает еду и даже издает звуки. ... Читать дальше » |
1.От данных глаголов образуйте все возможные причастия и деепричастия. Создать, выбросить (I вариант). Продать, выскочить(II вариант). 2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий. I вариант II вариант Искрящегося снега Спета ... Читать дальше » |
1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений. Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, ... Читать дальше » |
1. Укажите слово, в котором пишется -нн-: 1. коше…ый 2. серебря…ый 3. огне…ый 4. законче…ы. 2. Укажите слово, в котором пишется -и-: 1. забл…стеть 2. пр…землиться 3. пр…скучный 4. обд…лить. 3. Укажите слово, в котором пишется а-: 1. м… ... Читать дальше » |
В каком слове неверно указано ударение? свободнЕе 3) нАчал киломЕтр 4) звОнишь Укажите синонимы. быстрый — медленный 3) неглубокий — мелкий горький — солёный 4) умный — аккуратный Укажите предложение, в котором есть фразеологизм. ... Читать дальше » |
Выполнил _________________________________________________________ Лексикология – это раздел науки о языке , в котором изучается : слово как основная единица языка; части речи; члены предложения; морфемы как части слова. С ... Читать дальше » |
Количество баллов______________ Оценка ______________ Прочитайте задания А1 – А13, ответьте на вопросы. Обведите кружочком букву, под которой находится вариант с правильным ответом. А1 Укажите верное утверждение ... Читать дальше » |
Чудес..ное время весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц, отчётливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными коч…ками мхами и папоротниками бега..т в кронах м..гучих елей белка. Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не сп…шит. Просу ... Читать дальше » |
Чудес..ное время весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц, отчётливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными коч…ками мхами и папоротниками бега..т в кронах м..гучих елей белка. Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не сп…шит. Просу ... Читать дальше » |
I Вариант 1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав. В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге. ... Читать дальше » |
Укажите слово или слова, где в корне пишется О: а) заг…релый б) заг…р в) г…рный Укажите слово или слова, где в корне пишется А: а) пол…гать б) выл…жить в) сл…гаемое Укажите слово или слова, где в ... Читать дальше » |
Задание 1. Определите в каждой группе слов лишнее: Растущий, прорастающий, простейший, росточек. Роскошный, расти, возрастной, подрастать. Сложение, положение, полагается, сладкий. Загораться, угарный, пригорок, пригорел З ... Читать дальше » |
Чудес..ное время весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц, отчётливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными коч…ками мхами и папоротниками бега..т в кронах м..гучих елей белка. Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не сп…шит. Просу ... Читать дальше » |
Учени__ 6 класса _________________________________________________________ 1.Определите, от каких слов образованы слова. В производных словах выделите производящую основу. (10 баллов) дождливый ← ________________________________________________________ ... Читать дальше » |
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. Составьте и нарисуйте схемы предложений. а) Белка пес..нки п…ёт и орешки всё грызёт. Море взду…тся бурливо зак…пит подым…т вой хлын…т на берег пустой расплеснёт…ся в скор… беге ... Читать дальше » |
Часть 1 К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения? 1) Он всегда держ…тся очень уверенно. 2) А ветер суш…т сад. ... Читать дальше » |
1. В каком слове ударение падает на второй слог? (1б) А) оптовый Б) алфавит В) каталог Г) кухонный 2. Местоимение - часть речи, которая (1 б) А) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо; Б) обозначает предмет, признак, коли ... Читать дальше » |
Текст для работы 1) Инт-ресно заноч_вать ноч_ю в сов-ршенно незнакомом месте! 2) Утром, при свете со-нца, всё пока_ жет_ся совсем другим, чем виделось ноч__ю: с восходом со_нца придёт_ся тебе всё зан_во открывать. 3) Тёмные х-лмы, что угрюмо окружали ноч_ю со всех сторон, пр_вратятся пр ... Читать дальше » |
Чудес..ное время весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц, отчётливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными коч…ками мхами и папоротниками бега..т в кронах м..гучих елей белка. Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не сп…шит. Просу ... Читать дальше » |
1.Определите, от каких слов образованы слова. В производных словах выделите производящую основу.(10 баллов ) ежегодник ← ______________________________________________ шиповник ← ______________________________________________ жадность ← ___________ ... Читать дальше » |
I Вариант 1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав. В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге. ... Читать дальше » |
Что обозначает имя существительное? Выберите правильный ответ. А) признак предмета В) предмет Б) действие Г) количество предметов Выпишите существительные мужского рода Туча, ремонт, обилие, ледокол, улица, с ... Читать дальше » |
1.Найдите неверное утверждение. а) Имена прилагательные обозначают признак предмета. б) Имена прилагательные изменяются по родам, падежам, числа. в) Имена прилагательные бывают только определениями. 2.В каком варианте ответа окончание –ому? (Буквы ... Читать дальше » |
Уровень А А1. Укажите наречие. А. далека; Б. далёкая; В. далеко; Г. даль. А2. Укажите вариант, в котором в составе словосочетания употреблено наречие причины А. знал смолоду; Б. поневоле изменился; В. спел громко; Г. сдела ... Читать дальше » |
1. Обозначьте строчку, где пишется НН 1) Изране…ый солдат, подкова…ая лошадь 2) Реше…ая задача, краше…ый забор 3) Писа…ый портрет, коше…ый луг 4) Слома…ый велосипед, жаре…ая рыба 2. Обозначьте строчку, где пишется НН 1) По ... Читать дальше » |
I. Знание определений и правил 1. Почему глагол – особая часть речи: а) его основа обозначает действие; б) его грамматические формы обозначают действие? – 1 балл. 2. Что объединяет грамматические формы прилагательного и глагола: а) категория рода и ... Читать дальше » |
В тайге темнеет быстро. И все-таки темнота застала нас врасплох. Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы продвигались вперед. Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад. К счастью, до ближай ... Читать дальше » |
1. Определите количество букв и звуков в словах (по 0,5 баллов за правильный ответ =1 балл) ест, есть 2. Прочитайте данные слова от начала к концу, учитывая звуки, а не буквы. Запишите полученные слова. (по 0,5 баллов за правильный ответ = 1 балл) лось ель ... Читать дальше » |
Часть А А1. Какое утверждение является неверным? Причастие – самостоятельная часть речи. Причастие в предложении обычно является определением, реже – сказуемым. Причастие имеет настоящее, прошедшее и будущее время. Причастие изменяется по падежам. ... Читать дальше » |
Нулевой срез. Небо перед утренней зарей прояснилось. На нем нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. То ... Читать дальше » |
I. Какие словосочетания содержат действительные причастия? 1) крашеный пол 4) остуженный чай 2) дремлющий у телевизора 5) волнующееся море 3) блистающий на солнце 6) составленный план II. Укажите действительные причастия ... Читать дальше » |
Выполнил _________________________________________________________ Лексикология – это раздел науки о языке , в котором изучается : слово как основная единица языка; части речи; члены предложения; морфемы как части слова. С ... Читать дальше » |
Диктант. Однажды Стивенсон начертил для своего сына карту. Она была прекрасно раскрашена, на ней были нарисованы широты и долготы, обозначены заливы и бухты. Изгибы берега придуманного им острова увлекли воображение Стивенсона, перенесли его на клочок земли, затерянного в океане. Стивен ... Читать дальше » |
Теоретическая часть. Отметьте номера правильных утверждений: Деепричастие – это особая часть речи; Деепричастие не имеет окончания Деепричастия несовершенного вида образуются от основы глаголов настоящего времени; Деепричастие выделяется запятыми, если ... Читать дальше » |
1. Найдите верное определение причастия. А. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. Б. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола. В. Это самостоятельная часть ... Читать дальше » |
1.Найдите неправильное утверждение А) Частицы являются служебными словами. Б) Некоторые частицы служат для образования наклонений глаголов. В) Частицы изменяются. 2.Укажите предложение с формообразующей частицей. А) Неужели в самом дел ... Читать дальше » |
Выпишите из фрагментов басен Крылова частицы (если нужно, с теми словами, к которым они относятся). Определите значение частиц. 1) «А видел ли слона? Каков собой на взгляд? Я чай, подумал ты, что гору встретил?» - «Да разве там он?» - «Там». - «Ну, ... Читать дальше » |