1. Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком. 2. Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий.
...
Читать дальше »
|
Цели и задачи: 1. Проверка знаний учащихся на начало учебного года.. 2. Контроль навыка грамотного письма. 3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания. 4. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через
...
Читать дальше »
|
Красота осени (1)На холсте был яркий прощальный день конца октября. (2)Белое солнце стояло низко, сквозило между стволами дальних берёз, которые на косогоре против солнца казались чёрными. (3)Дул ветер и оголял заброшенный монастырский сад. (4)Голубое, совсем летнее небо с летними облак
...
Читать дальше »
|
1. Укажите ряд слов с нулевым окончанием. А) материал, раздавив, часть Б) санаторий, задач, улыбался В) обратился, наотмашь, голубь Г) сплошь, любовь, почувствовав 2. Укажите способ образования выделенного слова. Лиза шла
...
Читать дальше »
|
В каком предложении нарушены лексические нормы? Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище. Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад. Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале. Мост, по которому переправлял
...
Читать дальше »
|
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) лгАла 2) клАла 3) пролИла 4) порвАла А2. В каком предложении вместо слова короткий нужно употребить краткий? 1) Собак бойцовых пород разрешено выгуливать только на коротком поводке и в наморднике
...
Читать дальше »
|
(1)Сказуемое в пр..дл..жениях х..р..ктеризующих с..стояние пр..роды или с..стояние ч..ловека мож..т быть выраже(н,нн)о сп..циальными словами образующ..ми сам..ст..ятельную часть реч… (2) Эта часть реч.. п..лучила н..звание к..тегория с..стояния. (3)Например В небесах т..ржестве(н,нно)*
...
Читать дальше »
|
(1)Со..нце (н..)выносимо печ..т. (2)Зной ра..литый в переполне(н,нн)ом блеск..м воздух.. (н..)подвижно стоит над морем. (3)На (не)досягаемой глубин.. сине..т опр..кинутое небо. (4)Ч..рная ло..ка со стекающ..й смолой и обвисшими п..русами каж..тся висящ..й в пространств.. а (под)нею (в)низ мачтами в.
...
Читать дальше »
|
Ответами к заданиям являются слово, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведённы
...
Читать дальше »
|
У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет восьмидесяти, беззубый, с дрожащим лицом, лежал на животе у самой дороги, положив локти на пыльные листья подорожника; другой - молодой парень, с густыми черными бровями и безусый, оде
...
Читать дальше »
|
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1.1)позвОнит ; 2)клАла ; 3)нАверх ; 4)квАртал . 2. 1) красивЕе; 2) прИняли ; 3)значИмость ; 4) лгАла. 3.1)ворУ; 2)зАвидно ; 3)бралА ; 4) пОняв. 4.1) упрочЕние; 2)красивЕйший ; 3) создалА; 4)
...
Читать дальше »
|
(1)Счас..лив тот народ который в трудные и опас..ные м..нуты уме..т найти надежное руководство и вверить ему свою судьбу! (2) В 1812 году рус..кий народ наш..л Кутузова. (3)Всем было извес..но что Кутузов од..рен сп..койной храбр..ст..ю доходящ..й (до)г..р..изма. (4)И народ
...
Читать дальше »
|
Задание 1 Исправьте нарушение морфологической нормы. Поясните свой ответ. У грузинов (правильно: у грузин; нулевое окончание сущ. Р.п., обозначающего национальность). В две тысячи первом годе (правильно: в…году, окончание –у сущ. 2 скл. П.п.). Не л
...
Читать дальше »
|
Диктант с грамматическим заданием 1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости. 3) Егорушка, задыхаясь от зноя, кото
...
Читать дальше »
|
Ответами к заданиям являются слово, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведённы
...
Читать дальше »
|
В каком предложении нарушены лексические нормы? В зимнем лесу есть своя неповторимая красота. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции. Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе. Живописный лес тянетс
...
Читать дальше »
|
Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь все больше и больше народу, все гуще
...
Читать дальше »
|
(1)(Что)бы (в)полне знать тр..диц..и и уклад ж..зни того или иного н..рода мало только пож..ть жизнью этого народа а надо родит..ся (на)этой земл... (2)Все люди (не)рус..кого прои..хождения особе(н,нн)о те что смотр..т на нас (из)за рубежа всегда говорят о (не)коей загадочности рус..кой души тогда к
...
Читать дальше »
|
А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) одолжИшь 2) фенОмен 3) Эксперт 4) пломбировАть А2. В каком предложении вместо слова НЕВЕЖА нужно употребить НЕВЕЖДА? 1) В музыке он был сущим невежей. 2) Он груб, он настоящий невежа. 3
...
Читать дальше »
|
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)тОрты ; 2)повторИт ; 3)вероисповедАние ; 4)начАвший 1) отдАв; 2) позвалА ; 3)граждАнство ; 4) загнУтый 1)понЯв ; 2)позвонИт ; 3) мЕстностей; 4) сливОвый.
...
Читать дальше »
|
Теория: Назовите известные вам гипотезы происхождения языка и прокомментируйте 2 из них. Назовите и объясните функции языка. В чем отличие искусственных языков от естественных? На какие 2 группы делятся искусственные языки? Кратко расскажите об одном из искусственных языко
...
Читать дальше »
|
1.Укажите правильное продолжение предложения. Начав записывать слова в 1829 году, 1) первый том словаря был опубликован В.И.Далем только спустя 30 лет. 2) работа над словарём потребовала более 30 лет. 3) к 1860 году было собрано 200 000 слов.
...
Читать дальше »
|
1.Укажите правильное продолжение предложения. Начав записывать слова в 1829 году, 1) первый том словаря был опубликован В.И.Далем только спустя 30 лет. 2) работа над словарём потребовала более 30 лет. 3) к 1860 году было собрано 200 000 слов.
...
Читать дальше »
|
В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно? А) Эксперт Б) ходатАйство В) кухОнный Г) закУпорить В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно? А) знамЕние Б) балОванный В) звОнит Г) посадить и
...
Читать дальше »
|
А1. В каком слове ударение на втором слоге? в скольких (школах) алфавит дефис позвоним А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. чистейший снег устные выговора в две тысячи пятом году талантливых песен
...
Читать дальше »
|
1.Укажите правильное продолжение предложения. Потеряв к концу 18 века значение оборонительного сооружения, Земляной вал стал таможенной границей Москвы. на Земляном валу возникли таможенные заставы. Земляной вал сделали таможенной границей Москвы. в вор
...
Читать дальше »
|
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук? катАлог дрАлась облЕгчит слИвовый А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. наиболее правильнее свыше четырех тысяч метров несколько яблонь
...
Читать дальше »
|
Как нельзя говорить? Выберите неверный ответ. А в верном варианте ответа расставьте знаки препинания, выделите определяем существительное (прямоугольником) а) Слова не подкреплённые фактами ничего не стоят. б) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят. в)
...
Читать дальше »
|
Теория литературы. Соотнесите модернистские течения и основные принципы, ему присущие: А) Символизм 1) отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов. Б) Акмеизм 2) бунтарств
...
Читать дальше »
|
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук? квАртал осведомИться каталОг Агент А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. пара туфель несколько полотенец страннейшая ситуация около пя
...
Читать дальше »
|
Определите, к каким частям речи принадлежат выделенные слова: 1.Я должен признаться, что виноват перед тобой. 2. От души нам жаль этого человека. 3. Но тихо. День ещё далёк, и люди спят кругом. 4. Василиса Егоровна сделала ему несколько замечаний касательно хозяйств
...
Читать дальше »
|
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук? взятЫ баловАть на доскУ дАвнишний А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. лягте на траву все доктора четверо школьниц наиболее интересны
...
Читать дальше »
|
1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Присоединив Коломну к Московскому княжеству, 1) была обеспечена надёжная защита Москвы с юго-востока. 2) устанавливался к
...
Читать дальше »
|
Найдите среди данных предложений односоставное. А) Не плачь ты попусту. Б) Часам к двум пополудни началась гроза. В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. ( С.Есенин) Г) Тротуары заливают асфальтом. 2) Определите тип п
...
Читать дальше »
|
Темы: 1. «Правописание частиц». 2. «Знаки препинания перед союзом как». 3. «Знаки препинания перед союзом И». Слитно, раздельно или через дефис? Кто(либо), где(нибудь), (кое) с (кем), когда(то), сколько(нибудь), прямо(таки), довольно(таки), мы(де) знаем, пришёл(таки), мы(де
...
Читать дальше »
|
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук? звОнит баловАть облЕгчить понЯл А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. трое щенят бухгалтера готовили отчет поезжайте на юг крупнейшее
...
Читать дальше »
|
Определите, к каким частям речи принадлежат выделенные слова: 1. Голос из дальнего, голос из прошлого из-за спины обнимает меня. 2. Окна дома не затемнены, семьи возвратились из Сибири. 3. Весной легко расставаться – весной и счастливых тянет вдаль. 4. Я спешу туда
...
Читать дальше »
|
Как белка дразнила дятла. У старой липы, стоявшей перед домом, был маленький, не больше пальчика, сучок на высоте чуть повыше человеческого нормального роста. На этот сучочек мы накладывали кусочек сальца, который клевали синицы. Он приглянулся и солидному дятлу, который д
...
Читать дальше »
|
Данная контрольная работа составлена в двух вариантах, имеет следующую структуру: Фонетика, орфоэпия- А1 Морфемика, словообразование- Б1 Лексика,фразеология-А10, А18 Морфология- А9,А13,Б2 Орфография-А11,А12 Синтаксис, пунктуация-А4,А7,А8,А14,А15,3,Б4,Б
...
Читать дальше »
|
Путь к озеру Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: вода в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая. Гов
...
Читать дальше »
|
Запись текста под диктовку (необходимо ставить номер каждого предложения) Под легким дуновением взволнованного ветерка море вздрагивает, покрывается мелкой нечаянной рябью, ослепительно ярко отражающей солнце, и улыбается голубому небу тысячами серебряных улыбок. В пространстве м
...
Читать дальше »
|
1.Прочитайте текст, озаглавьте, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. (1) Давно кажется еще перед войной я зашла на выставку (не)скольких художников на Кузнецком. (2)Стены были увеш..ны п..лотнами. (3)В глазах р..било от красного цвета парадной торжественности и улыбо
...
Читать дальше »
|
Цели урока: показать учащимся, что письмо имеет свою структуру и стилистические особенности; доказать важность переписки в жизни людей; возрождать российские традиции эпистолярного жанра; развивать устную и письменную речь учащихся. Задачи урока:
...
Читать дальше »
|
Цель: Составление рассказов по картине. Развитие связной речи. Закрепление представлений о цвете. Обогащение словаря прилагательными, упражнения в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной мо
...
Читать дальше »
|
Тема: «Путешествие в загадочный город». Цели: развивать логическое мышление, креативность, любознательность, наблюдательность; развивать устную речь; расширять кругозор, словарный запас; формировать умение сопоставлять и сравнивать;
...
Читать дальше »
|
Фрагмент занятия по развитию речи по теме: «Крылатые слова». Работа над темой начинается с 2 класса и строится по принципу « от простого к сложному». Начинается знакомство с этими выражениями на примерах русских пословиц и поговорок. Продолжается изучением фразеологизмов -существительны
...
Читать дальше »
|
Цель занятия: - формировать творческую речевую деятельность и выразительность речи; -формировать коммуникативные способности, личные качества; - развивать мелкую моторику; - формировать способности абстрактного и критического мышления; - способствовать развитию пси
...
Читать дальше »
|
|