Главная » Школьникам
1. Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.

2. Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий.

... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 214 |

Цели и задачи:

1. Проверка знаний учащихся на начало учебного года..

2. Контроль навыка грамотного письма.

3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.

4. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 226 |

Красота осени

(1)На холсте был яркий прощальный день конца октября. (2)Белое солнце стояло низко, сквозило между стволами дальних берёз, которые на косогоре против солнца казались чёрными. (3)Дул ветер и оголял заброшенный монастырский сад. (4)Голубое, совсем летнее небо с летними облак ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 340 |

1. Укажите ряд слов с нулевым окончанием.

А) материал, раздавив, часть

Б) санаторий, задач, улыбался

В) обратился, наотмашь, голубь

Г) сплошь, любовь, почувствовав

2. Укажите способ образования выделенного слова.

Лиза шла ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 455 |

В каком предложении нарушены лексические нормы?

Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.
Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.
Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.
Мост, по которому переправлял ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 2076 |

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) лгАла 2) клАла 3) пролИла 4) порвАла

А2. В каком предложении вместо слова короткий нужно употребить краткий?
1) Собак бойцовых пород разрешено выгуливать только на коротком поводке и в наморднике ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 299 |

(1)Сказуемое в пр..дл..жениях х..р..ктеризующих с..стояние пр..роды или с..стояние ч..ловека мож..т быть выраже(н,нн)о сп..циальными словами образующ..ми сам..ст..ятельную часть реч… (2) Эта часть реч.. п..лучила н..звание к..тегория с..стояния. (3)Например

В небесах т..ржестве(н,нно)* ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 306 |

(1)Со..нце (н..)выносимо печ..т. (2)Зной ра..литый в переполне(н,нн)ом блеск..м воздух.. (н..)подвижно стоит над морем. (3)На (не)досягаемой глубин.. сине..т опр..кинутое небо. (4)Ч..рная ло..ка со стекающ..й смолой и обвисшими п..русами каж..тся висящ..й в пространств.. а (под)нею (в)низ мачтами в. ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 270 |

Ответами к заданиям являются слово, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведённы ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 1866 |

У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет восьмидесяти, беззубый, с дрожащим лицом, лежал на животе у самой дороги, положив локти на пыльные листья подорожника; другой - молодой парень, с густыми черными бровями и безусый, оде ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 504 |

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1.1)позвОнит ; 2)клАла ; 3)нАверх ; 4)квАртал . 2. 1) красивЕе; 2) прИняли ; 3)значИмость ; 4) лгАла. 3.1)ворУ; 2)зАвидно ; 3)бралА ; 4) пОняв. 4.1) упрочЕние; 2)красивЕйший ; 3) создалА; 4) ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 660 |

(1)Счас..лив тот народ который в трудные и опас..ные м..нуты уме..т найти надежное руководство и вверить ему свою судьбу!

(2) В 1812 году рус..кий народ наш..л Кутузова. (3)Всем было извес..но что Кутузов од..рен сп..койной храбр..ст..ю доходящ..й (до)г..р..изма.

(4)И народ ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 267 |

Задание 1

Исправьте нарушение морфологической нормы. Поясните свой ответ.

У грузинов (правильно: у грузин; нулевое окончание сущ. Р.п., обозначающего национальность).

В две тысячи первом годе (правильно: в…году, окончание –у сущ. 2 скл. П.п.).

Не л ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 227 |

Диктант с грамматическим заданием

1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.

3) Егорушка, задыхаясь от зноя, кото ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 220 |

Ответами к заданиям являются слово, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведённы ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 658 |

В каком предложении нарушены лексические нормы?

В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.
Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
Живописный лес тянетс ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 372 |

Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь все больше и больше народу, все гуще ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 235 |

(1)(Что)бы (в)полне знать тр..диц..и и уклад ж..зни того или иного н..рода мало только пож..ть жизнью этого народа а надо родит..ся (на)этой земл... (2)Все люди (не)рус..кого прои..хождения особе(н,нн)о те что смотр..т на нас (из)за рубежа всегда говорят о (не)коей загадочности рус..кой души тогда к ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 225 |

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) одолжИшь 2) фенОмен 3) Эксперт 4) пломбировАть
А2. В каком предложении вместо слова НЕВЕЖА нужно употребить НЕВЕЖДА?
1) В музыке он был сущим невежей.
2) Он груб, он настоящий невежа.
3 ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 320 |

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)тОрты ; 2)повторИт ; 3)вероисповедАние ; 4)начАвший
1) отдАв; 2) позвалА ; 3)граждАнство ; 4) загнУтый
1)понЯв ; 2)позвонИт ; 3) мЕстностей; 4) сливОвый.
... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 252 |

Теория:

Назовите известные вам гипотезы происхождения языка и прокомментируйте 2 из них.
Назовите и объясните функции языка.
В чем отличие искусственных языков от естественных? На какие 2 группы делятся искусственные языки? Кратко расскажите об одном из искусственных языко ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 326 |

1.Укажите правильное продолжение предложения.

Начав записывать слова в 1829 году,

1) первый том словаря был опубликован В.И.Далем только спустя 30 лет.

2) работа над словарём потребовала более 30 лет.

3) к 1860 году было собрано 200 000 слов.
... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 360 |

1.Укажите правильное продолжение предложения.

Начав записывать слова в 1829 году,

1) первый том словаря был опубликован В.И.Далем только спустя 30 лет.

2) работа над словарём потребовала более 30 лет.

3) к 1860 году было собрано 200 000 слов.
... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 511 |

В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

А) Эксперт Б) ходатАйство

В) кухОнный Г) закУпорить

В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

А) знамЕние Б) балОванный

В) звОнит Г) посадить и ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 340 |

А1. В каком слове ударение на втором слоге?

в скольких (школах)
алфавит
дефис
позвоним

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

чистейший снег
устные выговора
в две тысячи пятом году
талантливых песен
... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 505 |

1.Укажите правильное продолжение предложения.

Потеряв к концу 18 века значение оборонительного сооружения,

Земляной вал стал таможенной границей Москвы.
на Земляном валу возникли таможенные заставы.
Земляной вал сделали таможенной границей Москвы.
в вор ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 360 |

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

катАлог
дрАлась
облЕгчит
слИвовый

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

наиболее правильнее
свыше четырех тысяч метров
несколько яблонь
... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 350 |

Как нельзя говорить? Выберите неверный ответ. А в верном варианте ответа расставьте знаки препинания, выделите определяем существительное (прямоугольником)

а) Слова не подкреплённые фактами ничего не стоят.

б) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят.

в) ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 360 |

Теория литературы.

Соотнесите модернистские течения и основные принципы, ему присущие:

А) Символизм


1) отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов.

Б) Акмеизм


2) бунтарств ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 252 |

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

квАртал
осведомИться
каталОг
Агент

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

пара туфель
несколько полотенец
страннейшая ситуация
около пя ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 286 |

Определите, к каким частям речи принадлежат выделенные слова:

1.Я должен признаться, что виноват перед тобой.
2. От души нам жаль этого человека.
3. Но тихо. День ещё далёк, и люди спят кругом.
4. Василиса Егоровна сделала ему несколько замечаний касательно хозяйств ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 1041 |

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

взятЫ
баловАть
на доскУ
дАвнишний

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

лягте на траву
все доктора
четверо школьниц
наиболее интересны ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 249 |

1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Присоединив Коломну к Московскому княжеству,




1)


была обеспечена надёжная защита Москвы с юго-востока.




2)


устанавливался к ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 278 |

Найдите среди данных предложений односоставное.

А) Не плачь ты попусту.

Б) Часам к двум пополудни началась гроза.

В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. ( С.Есенин)

Г) Тротуары заливают асфальтом.

2) Определите тип п ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 270 |

Темы: 1. «Правописание частиц». 2. «Знаки препинания перед союзом как». 3. «Знаки препинания перед союзом И».

Слитно, раздельно или через дефис?

Кто(либо), где(нибудь), (кое) с (кем), когда(то), сколько(нибудь), прямо(таки), довольно(таки), мы(де) знаем, пришёл(таки), мы(де ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 245 |

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

звОнит
баловАть
облЕгчить
понЯл

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

трое щенят
бухгалтера готовили отчет
поезжайте на юг
крупнейшее ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 321 |

Определите, к каким частям речи принадлежат выделенные слова:

1. Голос из дальнего, голос из прошлого из-за спины обнимает меня.
2. Окна дома не затемнены, семьи возвратились из Сибири.
3. Весной легко расставаться – весной и счастливых тянет вдаль.
4. Я спешу туда ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 955 |

Как белка дразнила дятла.

У старой липы, стоявшей перед домом, был маленький, не больше пальчика, сучок на высоте чуть повыше человеческого нормального роста.
На этот сучочек мы накладывали кусочек сальца, который клевали синицы.
Он приглянулся и солидному дятлу, который д ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 219 |

Данная контрольная работа составлена в двух вариантах, имеет следующую структуру:

Фонетика, орфоэпия- А1
Морфемика, словообразование- Б1
Лексика,фразеология-А10, А18
Морфология- А9,А13,Б2
Орфография-А11,А12
Синтаксис, пунктуация-А4,А7,А8,А14,А15,3,Б4,Б ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 606 |

Путь к озеру

Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: вода в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая. Гов ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 227 |

Запись текста под диктовку (необходимо ставить номер каждого предложения)

Под легким дуновением взволнованного ветерка море вздрагивает, покрывается мелкой нечаянной рябью, ослепительно ярко отражающей солнце, и улыбается голубому небу тысячами серебряных улыбок.
В пространстве м ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 244 |

1.Прочитайте текст, озаглавьте, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

(1) Давно кажется еще перед войной я зашла на выставку (не)скольких художников на Кузнецком. (2)Стены были увеш..ны п..лотнами. (3)В глазах р..било от красного цвета парадной торжественности и улыбо ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 239 |

Цели урока:

показать учащимся, что письмо имеет свою структуру и стилистические особенности;
доказать важность переписки в жизни людей;
возрождать российские традиции эпистолярного жанра;
развивать устную и письменную речь учащихся.

Задачи урока:
... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 809 |

Цель: Составление рассказов по картине. Развитие связной речи. Закрепление представлений о цвете. Обогащение словаря прилагательными, упражнения в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной мо ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 476 |

Тема: «Путешествие в загадочный город».

Цели:

развивать логическое мышление, креативность, любознательность, наблюдательность;

развивать устную речь;

расширять кругозор, словарный запас;

формировать умение сопоставлять и сравнивать; ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 851 |

Фрагмент занятия по развитию речи по теме: «Крылатые слова».

Работа над темой начинается с 2 класса и строится по принципу « от простого к сложному». Начинается знакомство с этими выражениями на примерах русских пословиц и поговорок. Продолжается изучением фразеологизмов -существительны ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 1065 |

Цель занятия:
- формировать творческую речевую деятельность и выразительность речи;
-формировать коммуникативные способности, личные качества;
- развивать мелкую моторику;
- формировать способности абстрактного и критического мышления;
- способствовать развитию пси ... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 1545 |

« 1 2 3 4