Главная » Конспекты
Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове.

Материал и оборудо ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 838 |

Программное содержание:

Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений.

Развивать монологическую речь.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных: грибы - ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 2400 |

Цель. Закрепить достижения детей в речевом развитии, в развитии основных психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление, воображение).

Материал. Аудиокассета «Голоса леса». «Волшебный» цветок для Лесной Феи. «Книга старинных рецептов». Карточки с заданиями. Атрибуты костю ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 998 |

Программные задачи:

Ознакомление детей с трудом взрослых в овощном магазине. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Воспитание у детей уважени ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 444 |

Программные задачи:

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Познакомить с согласным звуком «Р» и его обозначением - синий квадрат, учить определять место звука Р в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение – синий квадрат.

Упражнять ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 684 |

Задачи:

Образовательные: формирование правильного артикуляционного уклада при произнесении слогов, слов, предложений; закрепление знаний о характеристике звуков; работа над звуковым анализом слога; Формировать у детей навык определения смысловой основы предложения.

Коррекци ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 456 |

Программное содержание:

Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя;

Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;
... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1159 |

Ход занятия:

1. Предлагаю детям отправиться в магазин игрушек. Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серен ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 355 |

Задачи:

- формировать представление о Земле как планете;

- познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- рассказать и показать детям, как выглядит наша Земля, ес ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 433 |

Цель: Познакомить детей со звуком О.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Познакомить детей со способом образования звука О, с его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки;

- Выработать навык чёткого произношения звука О.

... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1080 |

Цель: Познакомить детей со звуком и буквой И.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную м ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 763 |

Задачи:

- Пробудить интерес к лесу и его обитателям.

- Познакомить с правилами поведения в лесу.

- Познакомить с правилами сбора грибов.

- Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Демонстрационн ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1617 |

Цель: знакомство со звуком Л.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- знакомство со звуком Л;

- закрепление знания детей о звуках и «Л»;

- закрепление умения детей давать характеристику звуков.

Коррекционно-развивающие: ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1353 |

Цель: Дать понятие необходимости употребления в пищу человека каши.

Образовательные задачи: Познакомить детей с разнообразием зерновых культур необходимых для получения круп. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обогатить словарь детей за счет названия зерновых ку ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1263 |

Материал: Музыка Чайковского «Времена года», «Лето», мультфильм: В.Сутеева «Грибок – Теремок».

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем слушать музыку Чайковского «Времена года». Слушайте внимательно!

Как вы думаете, какое время года композитор отобразил в сво ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1245 |

Цель:

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.

- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.

- Привить интерес к народному творчеству, его красоте и ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 998 |

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, каждый день повара готовят для нас вкусные блюда. Мы едим несколько раз в день, но главным приемом пищи всегда был завтрак. Как вы думаете, почему? (Завтрак дает силы и энергию на весь день. Утром у нас занятия, поэтому особенно важно съесть что-нибудь ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 723 |

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика для язычка с зеркалом.

2. Загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

- Почему вы думаете, что это зая ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 539 |

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения

Утро, вечер, день и ночь

Навсегда уходят прочь!

Провожать их не спеши,

Что ты делал - расскажи.

Воспитатель: - Утром мы завтракаем, а днем - обедаем и т.д. Сейчас утро.

Сег ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 444 |

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, каждый день повара готовят для нас вкусные блюда. Мы едим несколько раз в день, но главным приемом пищи всегда был завтрак. Как вы думаете, почему? (Завтрак дает силы и энергию на весь день. Утром у нас занятия, поэтому особенно важно съесть что-нибудь ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 463 |

Дети свободно входят в музыкальный зал, располагаются в рассыпную.

Воспитатель: Дети сегодня мы продолжим работу в театре. Вы - маленькие артисты и с вашей помощью мы можем попасть в любую сказку. А вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: «Теремок», ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1147 |

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика с зеркалом. Упражнения: «Солнышко», «Почистим зубки», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Бублик», «Часики».

2. Произношение звуков «с» и «ш» хором. Задание: на звук «с» поднять руки вверх, на звук «ш» поднять руки вверх и помахать ими. ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 470 |

Ход занятия:

1. Загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы! (заяц)

2. Воспитатель: Это заяц. А почему вы так думаете? Вспомните, какой заяц? Какими словами его можно ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 503 |

Программные задачи:

1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.

2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.

3. Отрабатывать правильное произношение звука [С], продолжать работать над дикцией – говорит ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1409 |

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика:

- Вкусное варенье

- Гармошка

- Часики

- Накажем язычок

- Поучим носик и ротик дышать

2. Стихи-добавлялки:

Дедушку зовут Лука, у него болит…(рука)
... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 646 |

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, де ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 694 |

Ход занятия:

1. Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались?

Почему зиму называют веселой? Почему зиму называют злой?

2. Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:

О ком говорится в рассказе?

Что связала бабушка Мише?
< ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 488 |

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке. Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей).

- Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков и крупного строительного материала) ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 993 |

Цель:

- познакомить детей с многозначными словами;

- учить выделять предметы, которые обозначают многозначные слова;

- упражнять в правильном употреблении многозначных слов в предложении.

Развивающие:

Развивать мышление, способность к ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 756 |

Ход занятия:

Дети входят в группу и видят гостей, здороваются, садятся на стульчики.

- Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие по стране которая называется «Трямдия». Жители этой страны приготовили нам интересные задания, чтобы мы не скучали во время путешествия. Оста ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 404 |

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. К ним выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1994 |

Ход занятия:

1. Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек.

Вопросы к детям: Куда спрятался медвежонок ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 754 |

Ход занятия

Занятие проводится с подгруппой детей (5 человек). В групповую комнату входит воспитатель в костюме Осени.

Осень. Здравствуйте, дети! Я - Осень. Предлагаю отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (Да.) Итак, в путь!

Подводит детей к ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 992 |

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 465 |

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите в окно на падающий снег, на людей. На улице стало холодно и все надели шапки, валенки, шубы.

Дети некоторое время наблюдают за происходящим на улице.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспита ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 517 |

Ход:

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1423 |

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось!

Нарисуем большой круг

(рукой показываем круг),

Много лучиков вокруг

(рис ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1225 |

Ход:

- Ребята, хотите узнать, кто к нам пришел в гости?

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

- Правильно, это кошка! Поздоровайтесь с ней, погладьте. Посмотрите, ребята, у нашей кошки есть домик, вот какой он. Что есть у дома, дава ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1880 |

Ход занятия:

Вот собрались малыши,

До чего же хороши,

Здесь постарше, тут – помладше,

Здесь совсем малыши.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и любит их рассказ ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 551 |

Ход игры.

Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин игрушек. Какое сейчас время года? Правильно, зима. На улице холодно. Давайте мы с вами подготовимся, чтобы не замёрзнуть.

Разогреем мы ладошки

(Трут ладошки друг о друга)

Вот – так, вот – так. ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 765 |

Ход занятия:

Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.

Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок».

Пальчиковая гим ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1198 |

Ход занятия:

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и сообщает детям, что звонит котик и приглашает их на сказочную полянку.

Спрашивает у детей: Ребята, вы пойдете вместе со мной и котиком? Дети отвечают согласием.

Появляется котик (игрушка) и зо ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 778 |

Конспект НОД по речевому развитию
Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Це ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 3708 |

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане, кокошнике.

Сказочница: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я - бабушка - рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 573 |

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульчиках. За дверью сигналит машина. Воспитатель: - Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим. Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.

- Посмотрите, кто это? (медведь)

- Послушайте, как рыч ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 575 |

« 1 2 3 4 5