Главная » Архив материалов
Ход занятия: 1. Организационный момент. Звучит музыка «В мире животных», предлагаю детям послушать, говорю: - какая красивая музыка. Я хочу, ребята, пригласить вас сегодня на телевизионную передачу «В мире животных». А сейчас - встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выста ... Читать дальше » |
Ход занятия: (Дети сидят на стульчиках) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся: (дети встают) Здравствуйте, ладошки! –(Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх) Хлоп-хлоп-хлоп! – (3 х ... Читать дальше » |
Ход занятия: Д\и «Да - нет» О каком транспорте мы будем говорить, узнаете, задавая вопросы (Он летает? – Нет. Плавает? – Да. Плавает по морю? – Нет. По реке? – Да. Кораблик? – Да.) Словарная работа: Кто главный на корабле? Кто ему подчиняется? ... Читать дальше » |
Ход занятия: (дети садятся на стульчики) . Воспитатель: Все минуточку вниманья, Сказку я хочу начать. Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Жили-были дед и баба На полянке у реки И любили дед ... Читать дальше » |
Ход нод Сюрпризный момент. В гости к детям приходит медвежонок топ и щенок тяп, знакомятся с детьми. Дети все вместе и индивидуально называют имена гостей. Дидактическое упражнение «Песенка язычка» Воспитатель сообщает детям, что его язычок такой большой озорни ... Читать дальше » |
Ход занятия: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес". Летела сова-веселая голова, вот она летела, летела и села. Хвостиком повертела да по сторонам посмотрела. Это присказка. А Сказка? Сказка вся впереди. < ... Читать дальше » |
Ход НОД. Воспитатель в народном костюме встречает детей в хате. Дети входят под русскую народную мелодию. Хозяйка: день добрый детушки-касатушки. Дети:здравствуй хозяюшка. -Проходите в маю хату, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. ... Читать дальше » |
Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, опросить вашей помощи, он совершенно забыл для какая бывает посуда, для чего она необходима, какую посуду использовать для завтрака, обеда и ужина. Сегодня мы с вами поговорим о посуде и поможем Незнайке р ... Читать дальше » |
Ход занятия. -Дети, послушайте, что я вам сейчас расскажу. Жил на востоке один знаменитый путешественник, звали его Али. Была у него внучка Батагоз, которая жила в городе. Приехала она как-то к дедушке в гости, но его о своем приезде не предупредила. А он в это время собрался в далекое ... Читать дальше » |
Ход занятия: Организационная игра «Кузовок». Дети стоят по кругу и передают друг друга корзинку-кузовок и называют слова. Оканчивающиеся на –ок. (Медвежонок, паучок, зайчонок, ребенок, цветок и т. д.) -Сегодня к вам на занятие пришла фея Доброты из страны Вежливости. Она хо ... Читать дальше » |
Ход занятия. Воспитатель : Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! -Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пож ... Читать дальше » |
Ход занятия Под музыку из игры КВН входит ведущий-воспитатель, за ней следуют две заранее разделенные команды и строятся в шеренгу перед зрителями, затем рассаживаются по местам за свои столы. В. : Мы приветствуем наших участников в Клубе веселых и находчивых! Сегодня не пр ... Читать дальше » |
Ход занятия: Дети и логопед заходят в зал. Логопед: - Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. - Проходите, присаживайтесь на стульчики. - Посмотрите, какой у нас уютный уголок. На улице холодно, мороз, а у нас уютно, тепло. Протяните руки к свече: ч ... Читать дальше » |
Ход НОД. 1. Дети сидят кружочком на ковре. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна» Педагог. Вот и подходит к концу весна. Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Что вы можете сказать о весне? Айсылу. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет с ... Читать дальше » |
Ход занятия. Воспитатель: Послушайте стихотворение Т. Волшной "Где чей дом" Воробей живёт под крышей В теплой норке - домик мыши, У лягушки дом в пруду Домик пеночки в саду -Эй, цыплёнок, где твой дом? < ... Читать дальше » |
Ход занятия Вос-ль с детьми проходят в группу. Вос-ль: к нам сегодня пришли гости. Если каждый улыбнется Утро доброе начнется! -Доброе утро! Вос-ль предлагает детям поздороваться с гостями. Звенит колокольчик, ... Читать дальше » |
Ход занятия: Дети сидят полукругом. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель: Слушаю, здравствуйте, да, хорошо. Приходите, конечно поможем! До, встречи! - Дети! Скоро к нам придут гости, лесные жители, а мы пока поиграем с язычком. Воспитатель: Язы ... Читать дальше » |
Ход НОД Воспитатель рассаживает детей по кругу. -Ребята, сегодня я вас познакомлю с жителями, которые живут на планете под названием «Кругляндия». К нам в гости пришел круглый человек –Смешарик ( 1Слайд – фото смешарика) Воспитатель: На круг ... Читать дальше » |
1. Организационный момент. Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Волшебных звуков. В этой стране живут разные звуки. Закройте глаза, я скажу волшебные слова. Отправляемся в полёт, Начинаю я отсчёт. Раз, два, три, четыре, пять – ... Читать дальше » |
Ход занятия: Вступительная беседа. Дети стоят вокруг воспитателя в приемной. Воспитатель: - Ребята, кошка Мурка прислала нам письмо. Она нас приглашает в гости к себе в деревню. Прошу вас занять места в вагоне, и мы на поезде поедим в деревню и посмотрим, кто там живет. Пое ... Читать дальше » |
Ход. Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть, и предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой. Итак, «здравствуйте девочки», «здравствуйте, мальчики», «здравствуйте, те, кто по ... Читать дальше » |
Программное содержание: • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги • Закрепить знания о геометрических фигурах • Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе • Закрепить состав чисел 10, 9, 8 из двух меньших • Упражн ... Читать дальше » |
Программное содержание: продолжать учить составлять интересные рассказы из личного опыта; строить свой сюжет в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация и развязка; не повторяя содержание рассказов других детей. Упражнять в по
...
Читать дальше »
|
Тема "Составление рассказов об игрушках" (Медведь, собака, матрёшка, кукла, машина). Цели: Учить детей внимательно, рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить описывать предмет, составлять короткий рассказ по набору игрушек ... Читать дальше » |
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет. Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опыт ... Читать дальше » |
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА». Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Расширить запас слов, обозначающих н ... Читать дальше » |
Цель: Формирование грамматического строя речи. Задачи: Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы. Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Тренировать в употреблении в речи антонимов. Упраж ... Читать дальше » |
Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе. Задачи: Расширять словарь детей через речевые игры. Развитие связной речи: развивать умение детей составлять рассказы-описания о цветах. Воспита ... Читать дальше » |
Вступительное слово. Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от ... Читать дальше » |
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев. 2. Коррекционная развивать инто ... Читать дальше » |
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи: Учить ра ... Читать дальше » |
Программное содержание: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя; Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения; Учить отгадывать загадки; Развиват ... Читать дальше » |
ЗАНЯТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ Занятия по рисованию, лепке, аппликации и конструированию в детском саду объединяются под названием изобразительная деятельность или продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребенком определенного про ... Читать дальше » |
Тема: Петушок пришёл к нам в гости. Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание. Задачи: обучающие: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками; развивать интерес к их о ... Читать дальше » |
1. Тема: «Описание зимней одежды» (обогащение словаря). 2. Тема: «Зимние забавы» (развитие связной речи). 3. Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Путешествие в зимний лес» (формирование грамматического ... Читать дальше » |
Тема: “Весна“ Цель: -Выявить уровень знаний детей. - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, - активизирова ... Читать дальше » |
Тема: «Звуковая культура речи, звук Л(ль)». Цель: Учить детей артикулировать звук, закрепить произношение мягкого и твердого звука в словах, упражнять в определении наличия звука в словах; отрабатывать правильное произношение звука «Л» в предложениях, провести артикуляционную гимнастику ... Читать дальше » |
«В мире звуков» Задачи: Образовательные: Закреплять навык правильного произношения звуков [с], [з], [ш]. Напомнить детям артикуляцию звука [ж]; поупражняться в произношении звука [ж] в словах и фразах; учить произносить звук утрированно. Развивающие: Активизиро ... Читать дальше » |
Тема: « Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать ... Читать дальше » |
Цель. Упражнять детей в подборе коротких и длинных слов; правильно, согласовывать прилагательные и существительные; придумывать конец сказки, придерживаясь общей линии сюжета, включая новые действия; логично и последовательно излагать мысли; познакомить с многозначным словом «игла»; приучать детей с
...
Читать дальше »
|
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Безопасность. Оборудование и материалы: песочница с сухим песком; палочки, влажные салфетки; листики, камешки; мелкие игрушки (груша, слон, мишка, лягушка, собака, лиса, кошка); символы звуков [с] – насос и [ш] – ... Читать дальше » |
Цель занятия: Учить детей вычленять звуки р, рь в речевом потоке, в слоговых сочетаниях, словах, предложениях, стихах. Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звуками р, рь из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Учить детей ... Читать дальше » |
Цели: Совершенствовать грамматический строй речи, согласование числительных с существительными. Формировать звуковую выразительность речи, логическое мышление, умение выстраивать простейшие умозаключения па основе причинно-следственной связи. Развивать координацию движений и мелкую моторику. Воспиты
...
Читать дальше »
|
Цели: - уточнить знания детей о признаках осени; - формировать навыки составления короткого описательного рассказа с использованием опорных схем; - активизировать «осенний» словарь: слякоть, непогода, ненастье, бурая, ржавая, рыжая трава, пожухлые листья; ... Читать дальше » |
Цель: систематизация словаря, активизация словаря по теме «Грибы», развитие грамматических навыков и навыков словоизменения, развитие связной речи, развитие навыков умения составлять рассказы, опираясь на план–схему, формирование положительной мотивации на занятии, воспитание контроля за собственной
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: 1. Продолжение формирования навыков анализа и синтеза. Продолжать формировать знания о звуках, слогах, словах, предложениях при помощи различных ощущений. Учить свободно оперировать словами с разными звуками, называть слова с заданным звуком. 2. Закр ... Читать дальше » |
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме. Задачи: - формировать умение понимать смысл образных выражений загадки; - упражнять в подборе определений к заданному слову, познакомить со значением слов метель, вьюга, пурга; - упражн ... Читать дальше » |
Цели занятия: - закрепить и обобщить знания детей о зиме и явлениях природы с помощью произведений русских поэтов и художников; - развивать познавательный интерес; - формировать способность видеть красоту окружающего мира; - воспитывать любовь к ро ... Читать дальше » |
Программное содержание: - познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют; - дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»; - изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, поодиночке, клином); - закрепить понят ... Читать дальше » |
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее. ... Читать дальше » |